Контроль и оценкауровня обученности учащихсяпо литературному чтению Учитель начальных классовБухарова Ирина Витальевнапервая квалификационная категорияСОШ имени К.Н. Новиковагород Качканар
Показатели обученности(учебные компетенции)по литературному чтению Навык чтенияНачитанностьУмения работать с книгойНавыки и умения собственно читательской деятельности
характеристика цифровой оценки (отметки) «5» «отлично»Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу;Не более одного недочета, логичность и полнота изложения.«4» «хорошо»Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу;Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу;Незначительные нарушения логики изложения материала.«3» «удовлетворительно»Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу;Отдельные нарушения логики изложения материала;Неполнота раскрытия вопроса.«2» «плохо»Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу;Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу;Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса;Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
Навык чтения Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое)
начитанность Знание изученных произведенийПредставление о литературоведческих понятияхЗнание книг и произведений из круга детского чтения
Умения работать с книгой Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.
Навыки и умения собственно читательской деятельности Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения;Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика;Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)
функции, реализующие систему контроля и оценки уровня знаний и умений СоциальнаяВоспитательнаяОбразовательнаяЭмоционально-развивающаяФормирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности
Социальная функция Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программыПознакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки
Воспитательная функция Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств;Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль;Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность
Образовательная функция Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала;Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить
Эмоционально-развивающая функция Укрепление мотивации или порождение неуверенности в себе и нежелание учиться;Стимулом к учению является: учет индивидуальных особенностей ученика;Доброжелательное и объективное отношение учителя и одноклассников при оценивании результатов работ
Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки;Умение видеть свои ошибки и исправлять их;Принятие и понимание оценки учителя
Виды проверочных и контрольных заданий Комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);Литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);Тесты по изученному произведению, теме, разделу;Тесты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;Диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;Тесты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);Тесты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце года);Комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);Итоговые тесты;Контрольные работы для проверки умений работать с книгой (1 класс- в конце первого и второго полугодий, 2 класс- в конце первого полугодия)
Тесты60% - задания доступные большинству учащихся (первый уровень подготовки)20% - задания повышенной сложности (второй уровень подготовки)20% - задания более усложненные(третий уровень подготовки)
оценка знаний Тесты«5» - ученик набрал 9-10 баллов«4» - ученик набрал 7-8 баллов«3» - ученик набрал 5-6 баллов«2» - ученик набрал менее 5 балловЛитературные диктанты«5» - в работе нет ошибок«4» - в работе одна ошибка«3» - в работе две ошибки«2» - в работе более двух ошибокДиагностические задания0 баллов – задание не выполнено1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки2 балла – задание выполнено верноВысокий уровень – 2 баллаСредний уровень – 1 баллНизкий уровень – 0 баллов
Проверка навыков чтенияи понимания прочитанного 1 класс – 30 слов в минуту2 класс – не менее 50 слов в минуту3 класс – 60 слов вслух и не менее 80 слов молча4 класс – 90 слов вслух и не менее 110 слов молча
Результаты проверки темпа, способа, правильности и понимания чтения вслух «технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения.Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения.Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания
Отображение результатов проверки в таблице
выразительность чтения виды проверок Текущая проверка выразительностиВключает чтение подготовленного текста дома (отрывка)Контрольная проверка выразительности Проводится в конце четверти.Итоговая проверка выразительности Проводится в конце полугодия и года индивидуально.Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится фронтально, индивидуально или с группой учащихся.
математика
виды контроля обучения Текущий контроль Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.Тематический контрольЦель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.Итоговый контрольЦель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.
Текущий контроль Самая оперативная и динамичная проверка результатов обучения. Должен присутствовать на каждом уроке в виде самостоятельных работ (5-10 минут). Самостоятельная работа, рассчитанная на более длительное время (15-20 минут), как правило проводится еженедельно или за 2-3 урока до итоговой работы.Помогает оценить степень обученности учащихся, заставляет их творчески применять уже имеющиеся знания, показывает нестандартность мышления, раскрывает возможности учеников.Задания для текущего контроля составляет сам учитель.
Тематический контроль Проводится после изучения наиболее значительных тем программы. Задания подбирает учитель. Рекомендуемое время проведения работ – второй урок (хорошая работоспособность).Контрольная работа рассчитана на 25-30 минут урока.При планировании работ необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти.
Итоговый контроль Рекомендуется проводить в определенные сроки 5 раз в год ( одна входящая и по одной в конце каждой четверти).Четвертные контрольные работы проводятся за неделю до ее окончания, а итоговая годовая работа проводится в середине мая.Работы выполняются в специальных тетрадях и хранятся учителем в течении года.
характеристика цифровой оценки (отметки) «5» «отлично»Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учеб. материалу;Не более одного недочета, логичность и полнота изложения.«4» «хорошо»Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу;Не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу;Незначительные нарушения логики изложения материала.«3» «удовлетворительно»Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу;Отдельные нарушения логики изложения материала;Неполнота раскрытия вопроса.«2» «плохо»Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учеб. материалу;Более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учеб. материалу;Нарушения логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса;Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
нормы оценок и их особенности по отдельным видам работ Устные виды работПисьменные виды работТестированиеКонтрольная работаПроверочная работа
Устные виды работ «5»Обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;Производит вычисления правильно и быстро;Может самостоятельно решить задачу: составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос.«4»Допускает отдельные неточности в формулировках;Не всегда использует рациональные приемы вычислений;Легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем«3»Осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.«2»Незнание большей части программного материала;Не справляется с решением задач, вычислениями даже с помощью учителя;Невыполнение задания.
Письменные виды работ Для объективности оценки качества математической подготовки учащихся целесообразно оценивать выполнение каждого задания в баллах в зависимости от сложности задания.Низкий уровень – выполнил менее половины заданий (50%), но допустил 1-2 ошибки.Средний уровень – выполнил большую часть заданий (75%), но допустил 1-2 ошибки.Высокий уровень – выполнил все задания, допустил не более одной ошибки и одного недочета
Математический диктант «5»В диктанте нет ошибок.«4»В диктанте 1-2 ошибки«3»В диктанте 2-3 ошибки«2»В диктанте допущено 4 ошибки и более.
тестирование Оценка выражается двумя уровнями:«выполнил» требования к уровню подготовки учащихся«не выполнил» требования к уровню подготовки учащихсяФИ № задания кол-во % оценка выполнен. выполнен. заданий заданий Петров И. ++++ - +++ 7 90% выполнилРыбина А. + - - - - - - + 2 20 % не выполнил«5» 90% успеваемости«4» 80% успеваемости m«3» 70% успеваемости ФОРМУЛА К= ----- «2» работа не выполнена nm- количество правильно выполненных существенных операцийn- общее количество
Контрольная работа Оценивать следует по нормам оценокОценка примеры задачи«5» в работе нет ошибок в работе нет ошибок«4» допущено 1-2 ошибки допущено 1-2 негрубые ошиб«3» допущено 2-3 ошибки допущено 2-3 ошибки (более половины работы выполнено правильно)«2» допущено 4 в работе допущено и более ошибок 3 и более ошибок