Классный час по теме«Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В.,учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области
Что нужно, чтобы хорошо учиться? УчебникиСамодисциплинаЖелание, стараниеПомощь товарищей и учителяХорошая память
Изучаем себя. Память.
Внимание:эксперимент!
Послушайте и запомните прочитанные учителем слова.Запишите их на листе.
Проверьте себя: Машина Яблоко Карандаш Весна Лампа Лес Дождь Цветок Кастрюля Попугай
Сосчитайте, сколько слов вы запомнили правильно.Результат занесите в таблицу.
Что такое память? Человек в течение своей жизни запоминает, хранит и использует информацию.В этом ему помогает память.
Одинаково ли люди запоминают? Память каждого человека имеет свои особенности:один легче запоминает лица людей;другому проще запомнить имя и фамилию.С возрастом возможности памяти человека также меняется.
Когда нам помогаетнаша память?
Внимание:эксперимент!
Прочитайте и запомните данные слова.Запишите их на листе.
СамолетГрушаРучкаЗимаСвечаПолеМолнияОрехСковородкаУтка
Сосчитайте, сколько слов вы запомнили правильно.Результат занесите в таблицу.
Мы запоминаем многое: слова, звуки, движения … Запоминаем по-разному: зрительно, на слух, на вкус и так далее … Ученые различают память- зрительную, слуховую,двигательную…
Что сделать,чтобы запоминатьстало легче?
Попробуйте запомнить запись:ШлСшпшсссссшк.А теперь:Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Запоминать легче,осмыслив материал.Нужно понимать то,что запоминаешь.
Запомните эти цифры:110111001001Попробуйте теперь:110 111 001 001
Вывод: Запоминать легче,разделив материална части.
Как вы учите стихотворения? правила? определения?
апоминать легче,повторяя материал несколько раз вслух.
Попробуем составить памятку«Как учить cтихотворение?» Творческое задание
Памятка Прочитай стихотворение, отметь непонятные слова, выясни их значение. Обрати внимание на ударение.Выбери для чтения нужную интонацию. Будь внимателен, читай знаки препинания.Раздели стихотворение на небольшие части, которые ты сможешь запомнить.
4. Читай и повторяй стихотворение по частям вслух, обращай внимание на выразительность.5. Выучив отдельные части стихотворения, прочитай его полностью несколько раз.6. Попроси товарищей или взрослых проверить тебя.
Внимание:эксперимент!
Послушайте и запомните прочитанные учителем слова.Повторяйте каждое слово шепотом за учителем.Запишите слова на листе.
ПароходСливаЛинейкаЛетоАбажурРекаГромЯгодаТарелкаГусь
Сосчитайте, сколько слов вы запомнили правильно.Результат занесите в таблицу.
Подводим итоги Надо ли знать особенности своей памяти?Какая память: слуховая, зрительная, моторно-слуховая – у вас лучше?Какие способы запоминания вы будете применять?
Молодцы!Спасибо за внимание!