PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательног
Описание слайда:

Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса. «Кто владеет информацией , тот владеет всем» Ли Якокка

№ слайда 2 Цель: раскрыть сущность понятия «педагогическая технология» и его практическое п
Описание слайда:

Цель: раскрыть сущность понятия «педагогическая технология» и его практическое применение в учебном процессе. Задачи:Познакомиться с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология на основе анализа научно – методической литературы.Представить лучший опыт учителей школы по использованию педагогических технологий.3. Применение компьютерных технологий при оценке знаний, умений и навыков учащихся.

№ слайда 3 Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определен
Описание слайда:

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (определение ЮНЕСКО)-совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать образовательные цели (В.П. Беспалько)

№ слайда 4 Типы технологий, где важной стороной является позиция ребенка в образовательном
Описание слайда:

Типы технологий, где важной стороной является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых - авторитарные технологии, которые отличаются жесткой организацией, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.-дидактоцентрические технологии отличаются высокой степенью невнимания к личности ребенка-личностно- ориентированные технологии: в центре личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. В рамках этой технологии самостоятельными выделяются гуманно- личностные технологии, которые отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности

№ слайда 5 Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих техноло
Описание слайда:

Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий ДогматическиеРепродуктивныеОбъяснительно – иллюстративныеПрограммированного обученияПроблемного обученияРазвивающего обученияСаморазвивающего обученияДиалогическиеКоммуникативныеИгровые творческиеи др

№ слайда 6 Современные технологии, определяющиеся содержанием тех модернизаций и модификаци
Описание слайда:

Современные технологии, определяющиеся содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология ША Амонашвили, ситстема преподавания литературы как предмета , формирующего человека, Е.Н. Ильина)Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучениеЕ.И. Пассова, и др)Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (программированное обучение, дифференцированное обучение (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик) , технологии индивидуализации обучения (А.С Границкая и др), перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д.Первин, В.К.Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др)Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала (укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева, технология «диалог культур» В.С. Библера, система «экология и дидактика» Л.В. Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др)Комплексные политехнологии (система авторских школ «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова , «Школа для всех» Е.А.Ямбурга, «Школа парк»М.Балабана и др)

№ слайда 7 Классификация педагогических технологий , основанных на построении учебного проц
Описание слайда:

Классификация педагогических технологий , основанных на построении учебного процесса, предложенная профессором Ростовского государственного университета В.Т. Фоменко на деятельностной основена концептуальной основе (предполагает вычленение единой основы, сквозных идей курса, межпредметных идей)на крупноблочной основена опережающей основена проблемной основена личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основена альтернативной основе (одно из правил этой технологии гласит: излагай несколько точек зрения, подходов, теорий как истинные, в то время как истинной среди них является лишь одна точка зрения, теория, один подход)на ситуативной , прежде всего , на игровой основена диалоговой основена взаимной основе (это коллективные способы обучения)на алгоритмической основе (М. Ланда)на программированной основе (В.П.Беспалько)на тестовой основе

№ слайда 8 Взаимосвязи между педагогическими технологиями, предполагающие построение учебно
Описание слайда:

Взаимосвязи между педагогическими технологиями, предполагающие построение учебного процесса.Связь между технологиями по горизонтали - противительная по вертикали - соединительная Традиционные технологии-на созерцательной основе ←-на эмпирической основе ←- на последовательной основе ←- на не опережающей основе ←-на объяснительно-репродуктивной основе ←- на знаниевой основе ←- на безальтернативной основе ←- на монологической основе ←- на академической основе ←Современные технологии→-на деятельной основе→ -на концептуальной основе→ - на крупноблочной основе→ - на опережающей основе→ -на проблемной основе→ -на личностно-мысловой основе→ -на альтернативной основе→ -на диалоговой основе→ -на ситуативной основе

№ слайда 9 Сравнительная характеристика систем обучения
Описание слайда:

Сравнительная характеристика систем обучения

№ слайда 10 Сравнительная эффективность различных педагогических технологий
Описание слайда:

Сравнительная эффективность различных педагогических технологий

№ слайда 11 Весь этот «веер»технологий может раскрываться и складываться в руках опытного пе
Описание слайда:

Весь этот «веер»технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, потому что условия их применимости зависят от множества факторов; к тому же технологии между собой тесно взаимосвязаны «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете» И.Гете«Скажи мне – и я забуду; Подскажи мне – и я запомню; Дай сделать и я пойму.» Китайская притча

№ слайда 12 Спектр наиболее применяемых и эффективных педагогических технологий (или их элем
Описание слайда:

Спектр наиболее применяемых и эффективных педагогических технологий (или их элементов) в нашей школе Компьютерная технология (Волкова М.И)Технология полного усвоения (Корнева С.Е)Программированное обучение (Маслова Л.В)Дифференцированный подход при обучении школьников (Белышева О.В.)Метод проектов ( методическое объединение учителей английского языка)Технология проблемного обучения (Соснихина Н.Н)Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (Рыбакина М.М.)Технология деятельностного подхода при обучении школьников (Клепикова Е.И) Здоровьесберегающая образовательная технология (Наугольнова Т.Н.)Технология бригадно-индивидуального обучения (Шарлыкова М.А)Технология укрупненных дидактических единиц (Лушина Е.М)

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Проект решения педсовета Всем членам педагогического коллектива школы с целью по
Описание слайда:

Проект решения педсовета Всем членам педагогического коллектива школы с целью повышения качества учебно - воспитательного процесса продолжить работу по овладению современными педагогическими технологиями. С целью оказания оперативной педагогической консультации учителям, решившим овладеть одной из педтехнологий - необходимо создать копилку передовых педагогических находок при ШМ О - необходимо руководителям ШМО спланировать проведение открытых уроков, с применением новых технологий.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru