ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА Дисциплина Информационной менеджмент Лекция 5 *
СИСТЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕМЫ Обеспечение информационной поддержки принятия решений на предприятии. Программные средства обеспечения информационной поддержки менеджмента предприятия. Особенности построения корпоративных информационных систем. *
1. Основные понятия темы . Информационная инфраструктура является системой организационных структур, которые обеспечивают функционирование и развитие информационного пространства в определенных рамках с помощью средств информационного взаимодействия. Информационная инфраструктура включает в себя: совокупность информационных центров, подсистем, банков данных и знаний, систем связи, центров управления, аппаратно-программных средств и технологий обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации. Обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам. *
Основные понятия темы Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи. *
Взаимодействия информационной инфраструктуры и потребителей Слой 1. Пользовательский (потребительский) слой - слой потребителей информационного ресурса с правилами их взаимодействия с информационной структурой. Слой 2. Функциональный слой с совокупностью услуг, предоставляемых пользователям (потребителям) различными поставщиками информации. Слой 3. Информационный слой, в котором непосредственно содержится информационный ресурс. Слой 4. Коммуникационный слой, рассматриваемый как единая информационная магистраль (информационная сеть). *
1. Обеспечение информационной поддержки принятия решений на предприятии. * Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
Классификации СППР: на уровне пользователя: пассивные, активные и кооперативные на концептуальном уровне СППР: управляемые сообщениями (Communication-Driven DSS) управляемые данными (Data-Driven DSS) управляемые документами (Document-Driven DSS) управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS) управляемые моделями (Model-Driven DSS) на техническом уровне : предприятия и настольную в зависимости от данных, с которыми эти системы работают, разделяют: оперативные и стратегические. *
3.Особенности построения корпоративных информационных систем Корпоративная информационная система – информационная система предприятия. Главная задача КИС – информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов, формирующих продукцию или услуги предприятия. *
Особенности построения корпоративных информационных систем Главные особенности современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия: всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений; использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем; детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов. *
ИТ-консалтинг ИТ-консалтинг – решает задачу: как максимально увеличить эффект от внедрения ИТ-инфраструктуры при минимизации затрат. ИТ-консалтинг необходим в случае: решение новых бизнес-задач, используя существующую инфрастуктуру, не трача дополнительные средства на закупку новой техники и ПО работа в условиях жесткой конкуренции, при этом поставлена задача оптимизации затрат на ИТ *
ИТ-консалтинг предприятие насыщенно вычислительной техникой, каналами связи и базовым ПО; возникает объективная потребность в повышении эффективности использования закупленного оборудования, приложений, нанятых специалистов необходимость в специалисты, которые, во-первых, понимают, как можно заставить эффективно взаимодействовать различные программные комплексы и, во-вторых, способны настроить приложения под конкретных пользователей. необходимость в определении связи между затратами на информатизацию и развития бизнеса в количественном выражении. *
Задачи, решаемые ИТ-консультантом Анализ организационно-управленческой инфраструктуры предприятия. Анализ бизнес-процессов деятельности предприятия. Создание и анализ информационной модели предприятия. Создание и анализ функциональной модели предприятия. Создание и анализ модели информационных потоков и документооборота на предприятии. Анализ текущего состояния автоматизации предприятия, существующих информационных систем, баз данных. Выявление проблем и неэффективных процессов деятельности предприятия. Реорганизация бизнес-процессов (БПР). Реорганизация информационной, функциональной моделей, упорядочивание информационных потоков и документооборота. Моделирование бизнес-процессов на основе новой бизнес модели деятельности предприятия. Выработка рекомендаций по построению рациональных и эффективных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействия с внешним миром. Проектирование информационной инфраструктуры предприятия. Разработка требований и проектирование спецификаций для корпоративной информационной системы предприятия.
Этапы ИТ-консалтинга Формализация и оптимизация технологии управления Разработка стратегии применения информационных технологий Проектирование архитектуры корпоративной информационной системы и планирование ее развития *