Индивид, индивидуальность, личность
Личность: три основных подхода к ее трактовке. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
антропологический представление о личности как о носителе общечеловеческих свойств.
социологический личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений. (Э. Дюркгейм)
персоналистическая сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности.
Личностью не рождаются, а становятся…
Может ли человек не быть личностью?
Зрелая личность характеризуется:
ИНДИВИД И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
свойства личности, которые составляют основу ее индивидуальности.
Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
Соотношение социального и биологического
Уровни рассмотрения и проявления личности:
Структура личности по З.Фрейду «принцип удовольствия» примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. (от лат. «я») — это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. «исполнительный орган» личности: областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.
Супер - ЭГО СОВЕСТЬ - включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины ЭГО – идеал. Он формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать. И если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости.
Супер-Эго считается сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Супер-Эго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны Ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Пытается убедить Эго в преимуществе идеалистических целей над реалистическими.
Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс М., «Просвещение», 2008 г. http://www.moyareklama.ru/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D0%BB/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/96847 http://ece.ru/blog/?q=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&in=tags http://planeta.rambler.ru/users/vk29101991/friends/ http://whoyougle.ru/texts/anonymous-werewolves-society http://litzona.net/show_54242.php http://besage.ru/lichnostnyj-rost/audioknigi/bratchenko-sl-psixologiya-lichnosti.html http://www.refrns.ru/human/people/33-mladency.html http://peachonka.ru/2010/03/page/16/ http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=6253&hl=%E7%E0%E2%E5%F0%ED%F3%F2%FB%E9&st=600 http://touchmytalala.beon.ru/18985-821-test-test-na-kartinki-mnogo-mnog.zhtml http://stolbtsy.net/news/ http://forum.hari-katha.org/lofiversion/index.php?t11118-4150.html