PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
Описание слайда:

Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

№ слайда 2 Вопросы кодификатора Понятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование,
Описание слайда:

Вопросы кодификатора Понятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, Формы и разновидности культуры. Функции Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки Образование, его значение для личности и общества Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии Понятие искусства. Виды искусства

№ слайда 3 Духовная сфера = культура Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспи
Описание слайда:

Духовная сфера = культура Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа» «Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком «Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог М. Херсковиц

№ слайда 4 Молодежные субкультуры
Описание слайда:

Молодежные субкультуры

№ слайда 5 Компоненты культуры
Описание слайда:

Компоненты культуры

№ слайда 6 Формы культуры Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга,
Описание слайда:

Формы культуры Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей Народная – анонимность, коллективность, первичность Экранная – видео, компьютеры

№ слайда 7 Разновидности культуры По мнению большинства исследователей разновидностей три:
Описание слайда:

Разновидности культуры По мнению большинства исследователей разновидностей три: Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества Субкультура(от лат. Sub- под) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.) Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре

№ слайда 8 Функции культуры Гуманистическая Кумулятивная функция направлена на накопление и
Описание слайда:

Функции культуры Гуманистическая Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной Познавательная(гносеологическая) Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней

№ слайда 9 Наука как компонент культуры Наука- это сфера творческой деятельности, направлен
Описание слайда:

Наука как компонент культуры Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке. Наука –это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых Особенности: Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

№ слайда 10 Методы научного познания
Описание слайда:

Методы научного познания

№ слайда 11 Уровни научного познания
Описание слайда:

Уровни научного познания

№ слайда 12 Функции науки Культурно-мировоззренческая Непосредственная производительная сила
Описание слайда:

Функции науки Культурно-мировоззренческая Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)

№ слайда 13 Черты (принципы) образования Образование – это целенаправленный процесс воспитан
Описание слайда:

Черты (принципы) образования Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы 2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования

№ слайда 14 Уровни образования
Описание слайда:

Уровни образования

№ слайда 15 Религия (лат. Religae - связывать) Религия – это система учений, верований и кул
Описание слайда:

Религия (лат. Religae - связывать) Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

№ слайда 16 Функции религии Мировоззренческая- создание религиозной картины мира Компенсатор
Описание слайда:

Функции религии Мировоззренческая- создание религиозной картины мира Компенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих

№ слайда 17 Религия существует в различных формах
Описание слайда:

Религия существует в различных формах

№ слайда 18 Мировые религии
Описание слайда:

Мировые религии

№ слайда 19 Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и кон
Описание слайда:

Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО : 1.объединение крупной общности людей 2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Пантеизм – МИР = БОГ Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ Монотеизм – МОНОБОЖИЕ Ат
Описание слайда:

Пантеизм – МИР = БОГ Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ Монотеизм – МОНОБОЖИЕ Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы

№ слайда 22 Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношен
Описание слайда:

Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом Опирается на Авторитет общественного мнения Нравственные убеждения личности Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

№ слайда 23 Искусство как компонент культуры Искусство- это сфера духовно-практической деяте
Описание слайда:

Искусство как компонент культуры Искусство- это сфера духовно-практической деятельности, которая направлена на художественное постижение и освоение мира Мастерство Творческая деятельность Произведения искусства Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором

№ слайда 24 Искусство как компонент культуры
Описание слайда:

Искусство как компонент культуры

№ слайда 25 Список использованной литературы 1) Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодк
Описание слайда:

Список использованной литературы 1) Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский. Обществознание 11 класс- М: «Просвещение», 2009. 2) И.И. Бабленкова, В.В. Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание. Для поступающих в ВУЗы- М: ООО«Эксмо», 2006. 3) Автор и источник заимствования неизвестен

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru