PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Что такое «семья»?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Что такое «семья»?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Что такое «семья»?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Что такое «семья»? Лекторий для родителей
Описание слайда:

Что такое «семья»? Лекторий для родителей

№ слайда 2 Что такое семья? Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семь
Описание слайда:

Что такое семья? Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем миреСемья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитанияРебенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общенияСемейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время годаСемья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство

№ слайда 3 Анкета для детей и родителей Какое место в семье занимает ребенок?Захочет ли ваш
Описание слайда:

Анкета для детей и родителей Какое место в семье занимает ребенок?Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье?Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?

№ слайда 4 Функции семьи Биологическое воспроизводство обществаУдовлетворение потребностей
Описание слайда:

Функции семьи Биологическое воспроизводство обществаУдовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитанииПолучение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьмиЭкономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьиДуховное взаимообогащение всех членов семьиПредоставление определенного социального статуса членам семьиПолучение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви

№ слайда 5 Принципы семейного воспитания Дети должны расти в атмосфере доброжелательности,
Описание слайда:

Принципы семейного воспитания Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастьяРодители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшегоВоспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностейДиалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к нейИдеальная модель для подражания – личность самих родителейВоспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человекеОптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье

№ слайда 6 Типы семей По количеству детей:МногодетнаяМалодетнаяОднодетнаяБездетнаяПо состав
Описание слайда:

Типы семей По количеству детей:МногодетнаяМалодетнаяОднодетнаяБездетнаяПо составу:Однопоколенная (только супруги)Двухпоколенная (родители и дети)Межпоколенная (родители, дети,родители родителей)Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)

№ слайда 7 Типы семей по характеру взаимоотношений Ю. П. Азаров делит семьи на:ИдеальныеСре
Описание слайда:

Типы семей по характеру взаимоотношений Ю. П. Азаров делит семьи на:ИдеальныеСредниеНегативные или скандально-раздражительныеМ. И. Буянов делит семьи на:ГармоничныеРаспадающиесяРаспавшиесяНеполные

№ слайда 8 Р. М. Капралова выделяет следующие типы семейных отношений: Согласованные гармон
Описание слайда:

Р. М. Капралова выделяет следующие типы семейных отношений: Согласованные гармоничныеУрегулированные компромиссныеНеустойчивые, но в целом положительныеУрегулированные с низкой общественной направленностьюВнешне благопристойные, но внутренне неблагополучные при низкой направленности членов семьиРезко конфликтныеНеполные семьи

№ слайда 9 Задачи семейного воспитания Сохранение здоровья ребенкаЗабота о самореализации п
Описание слайда:

Задачи семейного воспитания Сохранение здоровья ребенкаЗабота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенкаПомощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей)Формирование опыта эмоционально-нравственных отношенийТрудовое воспитание, помощь в выборе профессииЗабота об общекультурном и информационном развитии

№ слайда 10 Особенности современной российской семьи В основе создания семьи – любовь как вы
Описание слайда:

Особенности современной российской семьи В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в бракеПреимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковьюРавноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьиЗаключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежностиСвобода заключения и расторжения браковТенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьиСокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)

№ слайда 11 Признаки «благополучной» и «неблагополучной» семьи В «благополучной» семье оба р
Описание слайда:

Признаки «благополучной» и «неблагополучной» семьи В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей«Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей«Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизниРождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей

№ слайда 12 Что понимают под термином «кризис современной семьи»? Резкое разделение семей по
Описание слайда:

Что понимают под термином «кризис современной семьи»? Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаеннную завистьРазвитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступленийСокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообщеПриобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикоманииПоявление феномена бродяжничества среди подростковПоявление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностьюРост фактов подросткового и юношеского суицидаРезкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой

№ слайда 13 Распространенные негативные факторы семейного воспитания Приоритет материального
Описание слайда:

Распространенные негативные факторы семейного воспитания Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детейБездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детейАвторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчествоНаличие аморального стиля и тона отношений в семьеОтсутствие нормального психологического климата в семьеФанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.)Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий)Противоправное поведение взрослых

№ слайда 14 Что влияет на нравственное развитие ребенка в семье? Природно-экологические усло
Описание слайда:

Что влияет на нравственное развитие ребенка в семье? Природно-экологические условияТерриториально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров)Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании)Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов)Время рождения и место в ряду других детейСтруктура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников)Нормы и образцы поведения всех членов семьиФормы внутрисемейного общенияАтмосфера в семьеОпыт детства самих родителейДетское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)

№ слайда 15 Методы активного воздействия на нравственное развитие личности Разъяснительно-ра
Описание слайда:

Методы активного воздействия на нравственное развитие личности Разъяснительно-распорядительные:РассказБеседаДиалогВнушениеПобуждение к самостоятельному действиюТребованиеПример-опора, пример-поддержкаПриказКонтроль за ролевым поведениемЗапретОтрицательная оценка-осуждение поступка ребенкаСтимулирующе-побудительные:Пример взрослыхПоложительная оценка и поощрение успеховСочувствие, сопереживаниеДуховная поддержка в трудном положенииВзаимоанализ поступковПринятие на себя ответственности за свое поведениеДейственно-практические:Содействие-помощь-сотрудничество«Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)

№ слайда 16 Успешное становление личности ребенка в семье достигается, если родители: Послед
Описание слайда:

Успешное становление личности ребенка в семье достигается, если родители: Последовательно удовлетворяют базовые потребности ребенкаПомогают ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессовВнимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми хочет поделиться ребенокНаходят в себе силы уважать ребенка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действийПризнают право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения, самостоятельные действияПомогают ему, насколько это возможно, стать счастливым от его собственных достижений в жизни, в деятельности, в общении с людьми

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru