 
Биохимическая диагностика процесса утомления АВТОРЫПермякова Алёна Олеговнаучащаяся 10 «Б» классаМБОУ «Гимназия №48» НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИЗвонцова Елена Анатольевна, учитель химии высшей категории,Танюшина Юлия Леонидовна, учитель биологии высшей категории
 
Утомление – естественное физиологическое явление, и проявляется оно после любой нагрузки: умственной, сенсорной. Матеев Д. Р.
 
Цель исследования: изучение биохимических основ утомления и его диагностирование доступными средствами.Объект исследования - старшеклассники гимназии № 48.Предмет исследования - биохимические изменения в слюне учащихся при наступлении утомления.Исследовательские задачи:Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при физической работе.Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при умственной работе.Провести мониторинг наступления утомления при умственной и физической нагрузки в группе испытуемых.Сделать вывод о влиянии нагрузок (умственной, физической) на степень утомления.
 
Методы исследования:литературный;химический анализ;сравнительный;фотосъёмка.
 
Виды утомления:
 
В зависимости от интенсивности нагрузки выделяют утомление: Острое – возникает вследствие чрезвычайных нагрузок;Хроническое – формируется в результате длительного воздействия трудовой нагрузки.
 
Физическая нагрузка Источник энергии – О2 и гликоген.Потребление О2
 
Умственная нагрузка Источник энергии – О2 для работы нейронов. Потребление О2
 
Определение амилазной активности слюны
 
 
 
 
 
Определение буферной емкости слюны
 
 
Методики профилактики утомления Активный отдых;Рациональная организация труда и отдыха.
 
Выводы: Утомление понижает активность слюнных ферментов. У большинства испытуемых утомление при умственной нагрузке наблюдается выше, чем при физической.При тренировках (физических или умственных) утомление незначительное.Для улучшения работоспособности организма необходимо соблюдать основные правила рациональной организации труда.
 
Наши рекомендации: Чтобы снизить скорость утомления при физической нагрузке необходимо:по утрам делать зарядку, ходить пешком, на переменах быть подвижными. Чтобы снизить скорость утомления при умственной нагрузке необходимо:решать интеллектуальные задачи,головоломки,кроссворды.
 
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!