**Поход на лесную поляну**Сюжетно-ролевой урок физкультуры для 2 класса Манакова Надежда СтепановнаУчитель физкультурыМОУ ПСОШ№4 г.Покровск Якутия209-330-049
Развитие интереса к занятиям спортом и туризмом. Воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зелёным насаждениям. Формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.
Задачи урока Развивать координацию движения, быстроту, ловкость, гибкость, внимание.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать эстафетные передачи
Комплекс обще развивающих упражнений «Зарядка туриста». 1.Погрозить пальцем одной руки, затем другой.Если утром ты зарядкуДелать очень ленишься,То в походе от нееНикуда не денешься.2. И.п. – руки вверх, в замок. Наклоны туловища – «рубить дрова».Пришла пора заняться костром,Подружиться с топором.Вот друзья так уж друзья,Лучше выдумать нельзя.. 3. И.п. – о.с.Махи руками вверх и вниз.Чтобы жар костру задать,Всем руками помахать.Огонек гудит: «Постой,Я ведь тоже не простой!»И.п. – руки на пояс.Повороты туловища.Чтоб в лесу не заблудиться,Надо вместе покрутиться.А уставшая спина,Это просто ерунда.Ходьба на месте с высоким подниманием колен.Ноги устали не знают,По горам они шагают.Я скажу вам «Это ловко!Вот что значит тренировка».Плавные движения руками перед собой.Вот и наш костер дымится,Дыма облачко клубиться.Вот он гаснет, наконец,И зарядочке конец.
Сюжетно-ролевые игры и эстафеты. «Голодные белочки» Напротив каждой команды в 5 метрах от неё разложены «грибы, шишки, ягоды» ( по числу игроков в команде) На противоположной стороне площадки стоит обруч, а за обручем на стуле «белка»- игрушка. Обруч-это дом белки. В руках первых номеров по корзине или ведерку. По сигналу игрок с ведром бежит к первому грибу, кладёт в корзину, бежит дальше к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой, возвращается и передаёт корзину следующему участнику. Эстафета повторяется. Победит та команда, которая быстрее соберёт для белки урожай. «Уборка леса» Какая команда быстрее уберет мусор на своей территории, та и победит.
Я на солнышке лежу-у-у (руки за голову) Я на солнышко гляжу-у-у (руки вверх) Только я-а-а (руки на грудь) Все ляжу-у-у (руки за голову) И на солнышко гляжу-у-у (руки вверх) Крокодил-дил-дил плывет (движения руками , как в плавание брасом) Носорог-рог-рог идет (топают ногами) Только я-а-а (руки на грудь) Все ляжу-у-у (руки за голову) И на солнышко гляжу-у-у (руки вверх)
« Сокол и лиса» Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята . «Сокол» учит летать «соколят».Он бегает в разных направлениях и одновременно показывает разные летательные движения руками. Стайка «соколят» бежит за «соколом» и повторяет упражнения за ним. В это время выскакивает « лиса», «соколята» должны присесть. Кто не присел, тот пойман Операция «Живое серебро» Участники команд строятся в колонну по одному ,напротив каждой команды лежит обруч- это ямка ,дальше в 5 метрах ещё обруч- это озеро. В ямке лежат « рыбки» их необходимо перенести на озеро.
Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся…Голубею я во ржи, как зовут меня, скажи ?Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят… Стоят в поле сестрицы, платьица белены. шапочки зелены?
Взявшись за руки дети, по сигналу начинают бегать вокруг «пенька»,стараясь не задеть его и одновременно подталкивая соседа к нему. Дотронувшийся до «пенька» выбывает из игры.
Заключительная часть урока «Сели дружно в самолет, И отправились в полет, Мы лесок перелетели, На площадку в школе сели. Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра»
Спасибо за внимание!