Обидное слово Цели: воспитание эмоционально-ценностного отношения к людям; повышение самооценки, возможность сделать приятное другому человеку.
У каждого человека при решении тех или иных вопросов есть свое мнение. Но не все и не всегда задумываются, как это мнение появляется и выражается, а так же как оно воспринимается окружающими.
Например, об одном и том же человеке кто-то скажет, что он робкий и неуверенный, а другой назовет его трусом. Девочку можно назвать веселой и любимицей компании, или вертихвосткой и кокеткой. Одно мнение обидно, другое нет.
Много слов на земле.Есть дневные слова – В них весеннего небаСквозит синева.Есть ночные слова,О которых мы днемВспоминаем с улыбкойИ сладким стыдом.Есть слова – словно раны,Слова – словно суд, -С ними в плен не сдаютсяИ в плен не берут.
Словом можно убить,Словом можно спасти,Словом можно полкиЗа собой повести.Словом можно продать,И предать, и купить,Слово можно в разящийСвинец перелить.
Слова бывают разные: обидные и ласковые, злые и добрые. Сегодня мы с вами поговорим про слова. Как можно словом обидеть и приободрить.
Попробуйте подобрать такие пары слов или сочетания слов, где бы одно слово имело отрицательное значение, а другое – несколько смягченное, не очень обидное (лентяй – не очень умный, неряха – не обращающий внимания на свой внешний вид)
А теперь назовите три своих самых лучших качества, которые вам самим в себе очень нравятся, а потом подберите такие слова или словосочетания к названным качествам, которые придадут им отрицательный оттенок
Теперь – обратное действие, т.е. назвать отрицательные качества, а к ним подобрать такие слова, которые обозначали бы эти качества, но с меньшею степенью отрицательного значения.
Разговаривая с людьми, мы должны думать о том, всегда ли можно и надо говорить все, что думаешь, не выбирая выражений.Когда ты хочешь молвить слово,Мой друг, подумай – не спеши,Оно бывает то сурово,То рождено теплом души.Оно то жаворонком вьётся,То медью траурной поет.Покуда слово сам не взвесишь,Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавитьИ радость людям отравить.Им можно лед зимой расплавитьИ камень в крошку раздолбить.Оно одарит иль ограбит,Пусть ненароком, пусть шутя,Подумай, как бы им не ранитьТого, кто слушает тебя.Будь слову своему хозяин.
Сейчас мы разделимся на группы по 5 – 6 человек, и каждая группа подумает и предложит для обсуждения 2 – 3 фразы, которые она считает обидными. А теперь попробуем эти обидные фразы сказать так, чтобы был сохранен смысл, но слова были бы более сдержанными.
Тренинг «Пять добрых слов» Обведите на листе бумаги свою руку и на ладошке напишите свое имя. Теперь вы передаете свою ладошку соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишите какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество её обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых»). Другой человек делает запись на другом «пальчике» и т.д., пока лист не вернется к владельцу.
Какие чувства ты испытывал, когда зачитывались надписи на твоей «ладошке»?- Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?
Я этой истиной избитойКого сумею поразить?Слова, рожденные обидой,Не торопись произносить.Не торопись обидеть другаНесправедливостью своей,Загнать его внезапно в угол,Хоть он нисколько не слабей.
Он просто чуточку добрее.Он молча ярость переждет.И чем остынешь ты скорее,Тем горше будет твой отход.И стыд тогда в тебе проснется,С ним расставаться не спеши.А друг лишь грустно усмехнется,Как слезы, кровь смахнет с души.
Спасибо !