«История страны – это история государства или человека?» Бедель Н.П.учитель начальных классов МОУ «СОШ № 10» г. Миасс
Столько над грядой скалистойНеба – не хватает глаз, Выбрал я своей столицейГород с именем Миасс.Самый близкий мне отныне,Хлопотный от перемен, Город в Золотой долинеУ подножия Ильмен. Николай Година
Участники проекта: ученики 4-б класса Учебные предметы:История России – 5 часов,Окружающий мир – 5 часов, Литературное чтение – 4 часа,Трудовое обучение – 3 часаПродолжительность проекта: две четверти
Цели проекта: Познакомить с историческими сведениями о родном крае, с именами людей, прославившими город Миасс. Формировать интерес к тем местам, где проходит детство учащихся. Познакомить с историческими местами и памятниками родного города.Подвести детей к осознанию понятия «Родина»; помочь в раскрытии разных форм проявления любви к родному краю.Развивать интерес к учебному предмету «История».
Проблемные вопросы: Как взаимосвязаны государство и человек?История моей семьи, города – это история страны?
Исследования учащихся: Работа с толковыми словарями.Считаем ли мы наш родной город гордостью России?Что значит – любить свою Родину?Странички моей семьи в истории города Миасса.«Когда мне будет 30 лет?» (Конкурс творческих работ)
Работа с толковыми словарями Выписать значения слов:ИсторияСтранаГосударствоИмперияРодинаГражданин Человек
Считаем ли мы наш родной город гордостью России? ЭкскурсииТворческие работыЗанятия в краеведческом кружке «Край родной»
Экскурсии «История города Миасса», «Улицы нашего города», «Миасс промышленный», «Музей ГРЦ имени В.П.Макеева»,«Музей Славы» (МОУ СОШ № 18)
Творческие работы «Машгородок – моя малая родина»«Название улиц Машгородка»«Моя улица» «Тургояк – наша гордость, слава и боль»«Мое дерево»
Заповеди любви к Родине Изучай, уважай историю своего родного дома и города.Учись сохранять неповторимую красоту нашего удивительного края.Не будь равнодушным. Стань другом и защитником природы. Не давай в обиду животных и птиц: помни, они доверяют тебе.Будь внимателен к своей маленькой родине. Гордись ею!Возьми за правило – каждый день дарить Миру хоть одно доброе дело.
Что значит – любить свою Родину? Конкурс пословиц о Родине.Классные часы: «Где родился, там и пригодился», «Профессии моих родителей».Заповеди любви.
Странички моей семьи в истории города Миасса. Классные часы: «Где родился, там и пригодился», «Профессии моих родителей».Творческая работа «Родословная моей семьи».
Давайте помечтаем Сочинение «Когда мне будет 30 лет…»Конкурс проектов: «Миасс – 2027 год»«Дисней-парк» по-миасски»«Озеро Тургояк – мировой центр отдыха и туризма»
Содержание учебно-методического пакета Сайт учащегосяКритерии оценивания работы учащегосяСписок используемых материалов
Список использованной литературы и ресурсов
Благодарю Талантливого педагогаТеплых Ирину Бориславовну – за терпение и обучение,коллектив ММЦ – за хорошую организацию курсов,моих родных и близких – за поддержку и вниманиеи замечательных детей 4-б класса, с которыми я имею счастье работать.
Критерии оценивания проектной работы учащегося Работа выполнена на «5», если:Содержание полностью соответствует теме.Оформление соответствует содержанию.Использованы иллюстративные материалы.Отсутствуют фактические и логические ошибки.Содержание излагается последовательно (по плану или без него).Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.Указана использованная литература.