PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Исследовательская деятельность
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательская деятельность


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательская деятельность


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследовательская деятельность
Описание слайда:

Исследовательская деятельность

№ слайда 2 Этимология слова: извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок
Описание слайда:

Этимология слова: извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по признакам, отпечаткам общего закона в конкретных случайных предметах или явлениях;установление, обнаружение, понимание действительности, способ познания действительности.

№ слайда 3 Что понимают под исследованием? Исследование - один из универсальных типов мысле
Описание слайда:

Что понимают под исследованием? Исследование - один из универсальных типов мыследеятельности.Источник исследования – стремление к познанию.Главная цель - установление истины, «того, что есть».Основная ценность исследования - ценность процесса движения к истине (существование, бытие).

№ слайда 4 Характеристики исследования как вида деятельности Исследование самый деликатный
Описание слайда:

Характеристики исследования как вида деятельности Исследование самый деликатный по отношению к объекту вид деятельности по сравнению с проектированием (преобразование окружающей действительности).Принципиальная особенность организации мышления при исследовании: наблюдение, концентрация внимания, анализ.Развитие свойств: наблюдательность, внимательность, аналитические навыки.

№ слайда 5 Учебная исследовательская деятельность (УИД) - это специально организованная, по
Описание слайда:

Учебная исследовательская деятельность (УИД) - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности.

№ слайда 6 Уровни реализации «исследовательского обучения» Первый: когда взрослый ставит пр
Описание слайда:

Уровни реализации «исследовательского обучения» Первый: когда взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения;Второй: взрослый ставит проблему, но метод решения ребенок ищет самостоятельно;Третий: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется ребенком самостоятельно.

№ слайда 7 Структура учебного исследования ребенка
Описание слайда:

Структура учебного исследования ребенка

№ слайда 8 Педагогическая деятельность учителя 1. Мотивация:2. Целеполагание 3. Моделирован
Описание слайда:

Педагогическая деятельность учителя 1. Мотивация:2. Целеполагание 3. Моделирование учебного процесса: осмысление способов, приемов, средств мотивации; планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;- организация процесса рефлексии4.Анализ процесса учителем

№ слайда 9 Структура исследовательского метода
Описание слайда:

Структура исследовательского метода

№ слайда 10 Умения, необходимые при организации учебной исследовательской деятельности 1.Уме
Описание слайда:

Умения, необходимые при организации учебной исследовательской деятельности 1.Умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).2. Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации).3. Умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение).4. Умение представить результат своей работы ( формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика).

№ слайда 11 Педагогические задачи в начальной школе Создавать базу исследовательской деятель
Описание слайда:

Педагогические задачи в начальной школе Создавать базу исследовательской деятельности: 1)методологическую (усвоение структуры исследовательской деятельности и отдельных исследовательских умений и методов, общих и специальных для предмета); 2)общую логическую (работа над общими умственными и логическими умениями); 3)содержательную (овладение предметными знаниями и умениями); 4)субъектную (накопление личностного опыта осуществления исследовательской деятельности). На этой базе легче развивать исследовательскую деятельность учащихся основной школы.

№ слайда 12 Работа по развитию исследовательских умений В 1 классе:- проблемное, частично- п
Описание слайда:

Работа по развитию исследовательских умений В 1 классе:- проблемное, частично- поисковая обучение под руководством учителя;- урок- исследование (в начале года постановка проблемы осуществляется учителем, поиск решения осуществляется учащимися по наводящим вопросам; далее постановка проблемы по возможности осуществляется самостоятельно, с некоторой помощью учителя; предположения, поиск решений максимально самостоятельно; выводы под руководством учителя);- кратковременные исследования- наблюдения с описанием (под руководством учителя).В 1 классе на уроках возможно включение заданий, направленных на овладение общелогическими умениями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Подобные задания могут иметь место на уроках математики, обучения грамоте, окружающего мира.

№ слайда 13 Работа по развитию исследовательских умений Во 2 классе работа осуществляется по
Описание слайда:

Работа по развитию исследовательских умений Во 2 классе работа осуществляется по следующим направлениям:1.Знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности, такими, как исследование, информация, знание, гипотеза и др.2.Осуществление коллективных исследований по определенному плану ( с соблюдением всех этапов), по различным темам. Учитель организует совместную деятельность, направляя ее на осуществление исследования, в процессе которого учащиеся овладевают практическими умениями исследовательской деятельности.

№ слайда 14 3 .Продолжается работа по проведению кратковременных исследований в контексте из
Описание слайда:

3 .Продолжается работа по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов различныхдисциплин. 4. На уроках используются проблемные и поисковыеметоды, на которых также происходит знакомство стерминологией и некоторыми понятиями о методах исследования, работа со словарями и другими источниками информации.5.На занятиях предлагаются задания, направленные навыявление различных свойств, действий предметов,множества предметов, составление последовательности действий; сравнение предметов и множеств предметов, предлагаются логические задачи. Проводится работа по выявлению причинно-следственных связей, по обучению приемам наблюдения и описания. 6. Осуществляется подготовка самостоятельного долговременного исследования по интересующим учащихся темам. Исследование проводится под руководством учителя, затем с помощью родителей.

№ слайда 15 В 3 классе: Учащиеся продолжают знакомится с теорией исследования, методами иссл
Описание слайда:

В 3 классе: Учащиеся продолжают знакомится с теорией исследования, методами исследований. На уроках используются игровые методы, путешествия, сказочный материал.2. Проводятся коллективные исследования на заданную тему. У третьеклассников активность выше, неординарных подходов и предложений в осуществлении исследовательской деятельности больше.3. Учащимися осуществляется самостоятельное долговременное исследование с применением имеющихся знаний и умений (осуществляется поиск информации, учатся выделять главное, формулировать определения, ставить простейшие опыты, наблюдать, составлять доклады). Учащиеся проводят опросы, анкетирования.4. Ход исследований обсуждается, учителем оказывается консультативная помощь. К концу года большая часть учащихся должна с достаточной степенью самостоятельности выбирать тему исследования, составлять план исследования, определять одну- две задачи, находить материал, представлять доклад с показом.

№ слайда 16 В 4 классе внимание уделяется умению работать с источником информации, с самой и
Описание слайда:

В 4 классе внимание уделяется умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели.Для их формирования можно решать учебно-исследовательские задачи, процесс решения которых требует выполнения одного или нескольких исследовательских умений, используя традиционные технологии в сочетании с информационными.

№ слайда 17 Например: развитие исследовательского умения устанавливать влияние изменения усл
Описание слайда:

Например: развитие исследовательского умения устанавливать влияние изменения условий на изменение свойств объекта. Это умение, в отличие от многих общих исследовательских уменийтребующих высокого уровня мыслительной деятельности (идоступных лишь в старших классах), можно начать формировать уже вмладших классах. Работа над этим умением осуществляется в ходевыполнения исследовательских заданий, которые предполагаютосуществление одного или нескольких этапов исследовательской деятельности: анализ исходной информации; обнаружение, формулировка, осознание проблемы; выдвижение гипотезы; постановка эксперимента; теоретическое обоснование; доработка и уточнение исходной гипотезы, формулировка выводов; обобщение и применение новых знаний.

№ слайда 18 Виды учебных исследований: - по количеству участников: индивидуальные ( самостоя
Описание слайда:

Виды учебных исследований: - по количеству участников: индивидуальные ( самостоятельные), групповые, коллективные;- по месту проведения: урочные, внеурочные;- по времени: кратковременные или долговременные;- по теме: предметные, свободные.

№ слайда 19 Формы занятий, позволяющих представить результаты исследования: конференции, на
Описание слайда:

Формы занятий, позволяющих представить результаты исследования: конференции, на которых учащимся представляют краткий доклад о проделанной работе и отвечают на вопросы аудитории;презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников;выступления, как правило, для определенного круга- своих одноклассников, учащихся параллельных классов;представление доклада с целью сообщения нового знания;выставка достижений, проводится в основном для родителей и может быть посвящена определенной теме, дисциплине.

№ слайда 20 С целью активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся реком
Описание слайда:

С целью активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся рекомендуется использование: - загадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей;- игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев (помоги задать вопрос, изучить, рассмотреть, исследовать, описать и т.д.); -связи материала с наглядно-образным игровым материалом;- связи с литературным сказочным материалом;- игр- исследований, фантастических исследований;- ролевых игр;- игр- путешествий.

№ слайда 21 Для обучающихся в основной школе На первый план выходят цели освоения коммуникат
Описание слайда:

Для обучающихся в основной школе На первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков. Исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах работы.Используются специальные организационные методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе с ролевым распределением работы в группе.Темы детских работ выбираются из любой содержательной области, проблемы – близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.Презентацию результатов исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся.

№ слайда 22 Для обучающихся в старшей школе Формирование надлежащего уровня в исследовательс
Описание слайда:

Для обучающихся в старшей школе Формирование надлежащего уровня в исследовательской деятельности (самостоятельное практическое владение технологией исследования) должно достигаться к концу 10 класса.Темы и проблемы исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения.Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы.Предпочтительно широкое использование разнообразных форм исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.

№ слайда 23 Условия формирования исследовательских умений : 1. Мотивированность.Необходимо п
Описание слайда:

Условия формирования исследовательских умений : 1. Мотивированность.Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.2. Целенаправленность и систематичность.Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в урочной и внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков чтения, русского языка, математики. Окружающего мира с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.3. Творческая среда.Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.

№ слайда 24 Условия формирования исследовательских умений : 4.Психологический комфорт.Одна и
Описание слайда:

Условия формирования исследовательских умений : 4.Психологический комфорт.Одна из задач учителя - поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.5. Личность педагога.Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.6. Учет возрастных особенностей.Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru