Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения М.А.Худякова, доцент кафедры МНО ПГПУ
Позиционирование учителя Позиционирование учителя
Составляющие готовности педагога Личностная; Организационная Теоретическая; Технологическая;
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УРОВНЕВАЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Урок Ученик – субъект учебной деятельности; Разнообразие источников знания; Динамичность структуры урока; Поддержка инициативы ученика; Формулирование целей индивидуальной или коллективной деятельности; Критериальное оценивание.
Урок У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности. Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат. О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого. К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя.
Компоненты готовности педагога Методическая грамотность; ИКТ-компетентность
ИКТ- компетентность ИКТ- компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
Профессиональное мастерство Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной, исследовательской деятельности; Оценочная деятельность
Основные затруднения учителя Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения уроков. Отсутствие готовности руководителей и педагогов ОУ к планированию и организации учебного процесса в начальной школе.
Основные затруднения учителя Старые подходы к оценке деятельности учителя со стороны руководителей ОУ. Принципиальная новизна инструментария, методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов. Отсутствие опыта разработки образовательной программы.
Спасибо за внимание!