PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Обучение пению в разных по возрасту группах
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение пению в разных по возрасту группах


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение пению в разных по возрасту группах


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К Е
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ.

№ слайда 2 ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. Пение сопровождает жизнь ребенка с
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ. Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.

№ слайда 3 Первый год жизни. Задачи музыкального воспитания по пению,слушанию музыки музыка
Описание слайда:

Первый год жизни. Задачи музыкального воспитания по пению,слушанию музыки музыкально-ритмическому движению для этого возраста не разграничиваются

№ слайда 4 Второй год жизни. Ребенок второго года жизни эмоционально отзывчив; у него появл
Описание слайда:

Второй год жизни. Ребенок второго года жизни эмоционально отзывчив; у него появляются простейшие певческие интонации, он может пропевать отдельные слоги.

№ слайда 5 Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие: приучить п
Описание слайда:

Задачи по обучению пению во второй группе раннего возраста следующие: приучить прислушиваться к мелодии и словам песни, узнавать их;побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные слова;развивать первоначальные певческие реакции.

№ слайда 6 Третий год жизни. У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опыт,
Описание слайда:

Третий год жизни. У детей этого года жизни уже есть небольшой музыкальный опыт, они знают несколько музыкальных произведений - радуются, когда их слышат. Так как мышление детей конкретно, они воспринимают музыку образно — считают, что она про кого-то или про что-то рассказывает. Поэтому слушание песен часто сопровождается показом игрушки. Ребенок этого возраста пробует подпевать отдельные слова и слоги при пении педагога.

№ слайда 7 Задачи по обучению пению в 1 младшей группе : развивать певческие интонации;подп
Описание слайда:

Задачи по обучению пению в 1 младшей группе : развивать певческие интонации;подпевать отдельные слоги и слова песни, подражать воспитателю;привлекать внимание к содержанию песен, создавать эмоциональный интерес к пению.

№ слайда 8 Четвертый год жизни. По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста более
Описание слайда:

Четвертый год жизни. По сравнению с предыдущей группой дети этого возраста более работоспособны.Запас слов у них увеличивается, но еще не все звуки они произносят чисто. Слуховое внимание неустойчиво, хотя дети могут узнавать знакомые песни. Певческие голоса не сформированы, дыхание поверхностно, прерывисто.

№ слайда 9 Пятый год жизни. Внимание детей этого возраста становится более устойчивым.Совер
Описание слайда:

Пятый год жизни. Внимание детей этого возраста становится более устойчивым.Совершенствуется зрительное и слуховое восприятие. Увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Повышается способность откликаться на содержание песни. Дети этого возраста улавливают ритмический рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, узнают и запоминают песни, пытаются передать их выразительные интонации. Музыкальный язык песен становится более красочным и разнообразным. Возрастают певческие возможности детей. Дыхание становится более глубоким и продолжительным.

№ слайда 10 задачи по обучению пению в средней группе следующие: учить детей петь выразитель
Описание слайда:

задачи по обучению пению в средней группе следующие: учить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения;петь протяжно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами;произносить слова внятно, правильно;учить вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей;петь в сопровождении инструмента и без него.

№ слайда 11 Шестой год жизни. В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкальный опыт.
Описание слайда:

Шестой год жизни. В этом возрасте дети уже имеют определенный музыкальный опыт. Появляются элементы творчества в пении, музыкальных играх, плясках. Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения. Совершенствуется дыхание, развивается голос, расширяется его диапазон.

№ слайда 12 Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи: приучает
Описание слайда:

Обучая пению детей старшей группы, педагог выполняет следующие задачи: приучает детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно;приучает брать дыхание между музыкальными фразами;продолжает учить отчетливо произносить слова;учит одновременно начинать и заканчивать песню, выразительно передавать характер мелодии, петь со взрослыми без инструментального сопровождения и самостоятельно с сопровождением;учит петь хором и индивидуально в диапазоне ре-си первой октавы;побуждает вспоминать и петь ранее выученные песни; отличать на слух интонационно точное и фальшивое пение, сохранять во время пения правильную позу - сидеть прямо со свободным положением головы и корпуса.

№ слайда 13 Седьмой год жизни. У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчивость
Описание слайда:

Седьмой год жизни. У детей этого года развиты музыкальный вкус и восприимчивость к оттенкам музыкальной выразительности. Ребенок может различать направление движения мелодии, понижение и повышение звуков, звуки различные по высоте и длительности, смену темпов в пении. Песенный репертуар для детей этого возраста становится очень разнообразным по тематике, ярким и красочным по средствам выразительности. Возрастают певческие возможности детей. Диапазон песен расширяется от до первой до ре второй октавы.

№ слайда 14 в подготовительной к школе группе детей обучают: выразительному пению: звонкости
Описание слайда:

в подготовительной к школе группе детей обучают: выразительному пению: звонкости, напевности, легкости звучания;правильному дыханию, удержанию его до конца фраз;отчетливости дикции;всем правилам ансамблевого пения;дети должны также выразительно петь песни из репертуара предыдущих групп с сопровождением и без него;различению движения мелодии вверх и вниз, долгих и коротких звуков; детей знакомят с названием нот, объясняют принципы их размещения на нотоносце;импровизация звукоподражаний («ау», «ку-ку») и попевок на основе хорошо усвоенных певческих навыков;коллективному и индивидуальному пению с сохранением правильной осанки.Особенное внимание следует обратить на охрану детских голосов - предостерегать детей от громкого и длительного пения, от увлечения песнями из репертуара взрослых.

№ слайда 15 Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить в дет
Описание слайда:

Методика работы в основном направлена на то, чтобы как можно лучше развить в детях самостоятельность, активность, инициативу, осознанность в восприятии и исполнении музыкального произведения. Песни поются всей группой, подгруппами, индивидуально, по ролям, по музыкальным фразам, по куплетам поочередно, каждой подкупной и т. д. Добиваясь интонационно и ритмически точного исполнения мелодии, педагог всегда обращает внимание на трудные мотивы, фразы и работает над ними. Часто перед исполнением песни он дает тонику на инструменте для ладовой настройки. В процессе обучения применяет дирижерские жесты.

№ слайда 16 ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ
Описание слайда:

ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ

№ слайда 17 Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведени
Описание слайда:

Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления природы, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызывают определенное отношение к тому, что в них передано.

№ слайда 18 Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Воздействуя песней на
Описание слайда:

Основное в музыке - выражение чувств, настроений, эмоций. Воздействуя песней на чувства ребенка, педагог воспитывает у него эмоционально положительное отношение к действительности.

№ слайда 19 Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о
Описание слайда:

Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику.

№ слайда 20 Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожествен
Описание слайда:

Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру.Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям.Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.

№ слайда 21 При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, воспитательн
Описание слайда:

При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, воспитательные и образовательные задачи, чтобы вызвать у детей любовь к Родине, природе, родителям, детскому саду и т. д. Одновременно педагог учитывает те вокальные навыки, которые можно привить при помощи той или иной песни. Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, но принимать во внимание характер и строение мелодии, доступность ее для данной группы детей. Необходимо учитывать и общее музыкальное развитие детей.

№ слайда 22 Песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и
Описание слайда:

Песни должны отвечать дидактическим требованиям: доступности, систематичности и последовательности, сознательности, активности. А именно: постепенное усложнение песен должно идти от более легких к более трудным по мелодии, гармонизации, структуре. Дети должны осмыслить содержание текста и требования к исполнению песни, уметь исполнить песни самостоятельно - соло и хором.

№ слайда 23 При выборе песен надо исходить из: плана педагогической работы;интересов детей,
Описание слайда:

При выборе песен надо исходить из: плана педагогической работы;интересов детей, которыми они живут в данное время;доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru