СКВОРЧЕВСКИЙ ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ - УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ МОУ «ЗВЕРИНОГОЛОВСКАЯ СОШ» Стаж работы: 33года Образование: среднее специальное; окончил Курганское музыкальное училище в 1975году по специальности: хоровое дирижирование Квалификационная категория: высшая Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Наградной крест «За заслуги перед казачеством России» Диплом лауреата Российского фестиваля «Сполох» Диплом лауреата III степени фестиваля «Благовест» 5klass.net
Живя в казачьей станице, я разработал программу на основе этой концепции, которая рассчитана на то, чтобы в процессе преподавания музыки и входе внеклассной работы обеспечить нравственное и патриотическое воспитание, рождение детских творческих результатов в освоении фольклора родного края. Только работая в этом ключе, можно сформировать у учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной, нравственной культуры, потому что, говоря словами Сухомлинского, «музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
Гармония Творчество и Уникальность Музыкальный вкус Умения Я Внеклассная работа Урок `
В основу системы работы я беру неразделимое единство урока и внеклассной работы для формирования «Я» каждого ученика
МИССИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ Подобрать каждому воспитаннику свою «номинацию», в которой он может стать победителем
Подобрать каждому воспитаннику свою «номинацию», в которой он может стать победителем. Что это значит? Для одних детей эта работа - создание условий для гармонического развития личности Для других талантливых, одаренных работа по развитию способностей, шлифовка вокальных данных. У большинства учащихся, наряду со знаниями по предмету, отрабатываются умения петь в хоре, ансамбле. И, конечно же, у всех учащихся развивается музыкальный вкус, умение наслаждаться подлинным искусством, а не его суррогатом, насаждаемым сегодня.
ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТЬ обладающая высоким уровнем гуманитарного мышления, творчески осваивающая и преобразующая мир человеческой культуры, в том числе культуры родного края, способная к самореализации своего потенциала в поликультурном пространстве.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ 1. Воспитание уважения и почитания культуры, традиций родного края (казачьих традиций)
2.Развитие музыкального мышления через слушание народной музыки, этнографию, концертную деятельность, участие в праздниках школы, села, района, области Казачий и русский народный фольклор Программа по музыке Скворчевского Ю.В.
3. Формирование эстетического вкуса через уроки и внеклассную деятельность, объединяющую весь коллектив учащихся и родителей (фестивали, праздники, семейные конкурсы и концерты)
4. Создание условий для освоения различных видов искусства через интеграцию (литература, театр, живопись, хореография) Примером такого урока может служить урок в 11 классе по теме: «Народно-песенная основа творчества С. Есенина». Приведу лишь миниатюру ученицы (Александрова Светлана), написанную после такого урока: «Слушая исполнение песен на стихи С. Есенина, я почувствовала огромную печаль, но печаль эта была светлой, как русская душа. Чувствовались нотки отчаяния, но вместе с этим вера в будущее и чистая, искренняя любовь к родному краю, заметить которую было просто невозможно».
НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ Создадим вокруг себя пространство народных мотивов! Изменяя мир, начни с корней, с познания малой родины, граней её культуры. Не укради чужую песню, а найди свою. Душа поющего да не оскудеет.
ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Принцип взаимосочетаемости традиций и новаторства в музыкальном воспитании. Принцип природосообразности – это воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных особенностей. Принцип педагогической целесообразности определяет, что и как нужно сделать в данных обстоятельствах. Принцип культуросообразности основан на ориентации ребёнка на общечеловеческие ценности в соответствии с особенностями поликультурной среды. Принцип дифференциации – это выявление и развитие уникальности и творческих способностей каждого ребёнка.
Принцип культуросообразности основан на ориентации ребёнка на общечеловеческие ценности в соответствии с особенностями поликультурной среды.
Уровень учебных достижений обучающихся