Венеция(Возрождение) Самостоятельная работа
Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор2. Название картины3. Дата, место создания4. Размеры5. Материал и техника В. Анализ 1. Форма:– (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой)– (композиция, её особенности) 2. Содержание – сюжет, тема (идея, цель)– эмоциональное содержание (настроение, впечатление)– мотивы, символы. 3. Стиль, направление– характерные форма и черты– почерк художника, своеобразие С. Оценивание Личное мнение:– связь формы и содержания (особенности стиля)– актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками).– значение произведения, ценность для мировой культуры)
1-вариант 2-вариант
3-вариант 4-вариант
А. Общие данные 1. Автор (Рафаэль)2. Название картины (Мадонна Конестабиле)3. Дата, место создания (1504 г.)4. Размеры (17,5х18см.)5. Материал и техника (холст, темпера) В. Анализ 1. Форма: – (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой) Характерная для Рафаэля гармония цвета и линии, формы– (композиция, её особенности)Композиция произведения вписана в круг, она симметрична, статична и уравновешена.Композиционный центр – мадонна с Христом 2. Содержание – сюжет, тема (идея, цель)Гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью– эмоциональное содержание (настроение, впечатление)Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе– мотив, символы.Задумчивость, оттенок лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучно настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж3. Стиль, направление– характерные форма и чертыЭпоха Возрождения, где человек всегда составляет центр композиции.– почерк художника, своеобразиеМягкая живописная манера подчёркивает нежность и хрупкость облика женщины матери, красоту мира его окружающего С. Оценивание Личное мнение:– связь формы и содержания (особенности стиля)– актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками)– значение произведения, ценность для мировой культуры)Возвышенной поэтичностью, светлой материнской любовью проникнуты его картины. Мадонны Рафаэля – нежные молодые матери, простые женщины, ласковые и любящие. Так никто еще не изображал мадонну. Эта смелость и новизна поражали современников Рафаэля.