Вазы стиля Камарес
С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам, или вазопись. Впоследствии именно критская вазопись стала "визитной карточкой" не только минойского, но и, пожалуй, всего эгейского искусства. Особенностью критской школы вазописи было использование светлых красок по темному фону (обожженной глине). Впервые эти произведения искусства были обнаружены в пещере Камарес, поэтому и критский стиль вазописи получил название "стиль Камарес".
Работы в стиле Камарес характерны для минойского Крита периода 1900-1650 годов до нашей эры, то есть раннего дворцового периода. Наиболее характерной чертой данного стиля является линейный орнамент, наносившийся на матовую основу из обожженной глины светлыми или яркими красками. Вазопись стиля Камарес завоевала огромную популярность в античном мире и распространилась далеко за пределы Крита: отдельные образцы были обнаружены в Малой Азии, Египте, на средиземноморском побережье.
Чаще всего минойские вазы расписывались спиральными узорами и стилизованными изображениями настоящих и мифологических животных и растений. До наших дней дошел прекрасный образец минойской вазописи - так называемый сосуд из Феста, созданный, как предполагают археологи, около 1700 года до нашей эры. Он расписан несколькими рядами динамичных спиралей белого и желтого цвета на темном фоне. В XV веке до нашей эры минойский стиль вазописи эволюционирует, и появляются росписи, выполненные темной краской на светлом фоне.