PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Понятие о функциональных стилях
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Понятие о функциональных стилях


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Понятие о функциональных стилях


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Степное Советского района Саратовской области Понятие о функциональных стилях учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Дадатченко Т.В.

№ слайда 2 Понятие о функциональных стилях Функциональные стили. Классификация стилей. Книж
Описание слайда:

Понятие о функциональных стилях Функциональные стили. Классификация стилей. Книжные стили. Разговорный стиль.

№ слайда 3 Стилистика – раздел языкознания, в котором исследуются закономерности использова
Описание слайда:

Стилистика – раздел языкознания, в котором исследуются закономерности использования языка в процессе речевой коммуникации, функционирование языковых единиц и категорий в рамках литературного языка в соответствии с его функциональным расслоением в различных условиях речевого общения, а также функциональная система, или система стилей литературного языка. Стилистика – раздел языкознания, в котором исследуются закономерности использования языка в процессе речевой коммуникации, функционирование языковых единиц и категорий в рамках литературного языка в соответствии с его функциональным расслоением в различных условиях речевого общения, а также функциональная система, или система стилей литературного языка.

№ слайда 4 Функциональная стилистика (взаимодействие стилей, процессы их развития) Функцион
Описание слайда:

Функциональная стилистика (взаимодействие стилей, процессы их развития) Функциональная стилистика (взаимодействие стилей, процессы их развития) Практическая стилистика (языковые единицы) Стилистика текста (закономерности организации языковых единиц в текстах) Стилистика художественной речи

№ слайда 5 А) стили языка А) стили языка Б) стили речи, или функциональные стили В) индивид
Описание слайда:

А) стили языка А) стили языка Б) стили речи, или функциональные стили В) индивидуально-авторские стили

№ слайда 6 А) эмоционально-экспрессивные слова и фразеол. единицы: восхитительный, очароват
Описание слайда:

А) эмоционально-экспрессивные слова и фразеол. единицы: восхитительный, очаровательный, очи, гляделки и др. А) эмоционально-экспрессивные слова и фразеол. единицы: восхитительный, очаровательный, очи, гляделки и др. Б) слова используемые преимущественно в книжных или разговорных функционально-стилевых разновидностях: водрузить, соглашательство, кручина,замухрышка, кануть в лету, лелеять, брехать. В) суффиксы субъективной оценки: дружище, мальчонка, читалка, голубонька и др. Г) стилистически маркированные формы слов: договоры и договора, слесари и слесаря и др.

№ слайда 7 А) тропы – эпитет, метафора, метонимия, гипербола, синекдоха; А) тропы – эпитет,
Описание слайда:

А) тропы – эпитет, метафора, метонимия, гипербола, синекдоха; А) тропы – эпитет, метафора, метонимия, гипербола, синекдоха; Б) синтаксические фигуры, основанные на параллелизме конструкций, инверсии, эллипсисе, парцеляции; В) фонетические средства, основанные на созвучии, различных типах интонации.

№ слайда 8 Стили речи: Разговорный Научный Официально-деловой Публицистический Художественн
Описание слайда:

Стили речи: Разговорный Научный Официально-деловой Публицистический Художественный (язык художественной литературы)

№ слайда 9 Т е к с т 1. Т е к с т 1. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электриче
Описание слайда:

Т е к с т 1. Т е к с т 1. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром... Т е к с т 2. До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает, откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка, вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон… Т е к с т 3. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами. Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молний… Т е к с т 4. Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей. Т е к с т 5. Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал...

№ слайда 10 Упражнение 1. В толковых словарях найдите слова, имеющие не менее трех лексическ
Описание слайда:

Упражнение 1. В толковых словарях найдите слова, имеющие не менее трех лексических значений, и составьте с ними предложения. Упражнение 1. В толковых словарях найдите слова, имеющие не менее трех лексических значений, и составьте с ними предложения. Упражнение 2. Сделайте этимологический, словообразовательный анализ одного из глаголов, используя при этом следующие словари: Краткий этимологический словарь русского языка./М., 1975/; Словарь русского языка /в 4-х томах под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1984/; Словарь русского языка /под ред. С.И.Ожегова, М., 1972/; Школьный словообразовательный словарь /М., 1991/ и другие. Общий текст должен быть написан в форме небольшого эссе.

№ слайда 11 Каждое слово в языке проживает свою жизнь, как человек, долгую или короткую. Оно
Описание слайда:

Каждое слово в языке проживает свою жизнь, как человек, долгую или короткую. Оно порой существует в языке веками, не меняя своей формы и значения, а порой умирает и рождается вновь, но уже в иной семантике. И часто это новое значение так прочно входит в наш обиход, что первоначальное, исконное забывается. Каждое слово в языке проживает свою жизнь, как человек, долгую или короткую. Оно порой существует в языке веками, не меняя своей формы и значения, а порой умирает и рождается вновь, но уже в иной семантике. И часто это новое значение так прочно входит в наш обиход, что первоначальное, исконное забывается. Как человек оставляет после себя потомство, так и одно слово рождает другие, которые затем начинают жить самостоятельной жизнью. Этот процесс оживляет словарный запас языка, пополняет его, и русскому языку, пожалуй, нет равных по словообразовательным возможностям. Неслучайно его считают одним из самых богатейших, образных языков мира. Каждое слово в языке достойно своего определенного места, каждое имеет свою историю. Глагол, БРОСАТЬ в современной форме и значении является собственно русским словом. Однако в памятниках, начиная с ХVIII века, встречается древнерусское слово БР СНУТИ в значении – брить, скрести. Предполагаемое развитие значений этого слова следующее: оголять, сбивать головки у льна, заставлять их лететь прочь – бросать. В современном русском языке имеется несколько значений этого слова. «Словарь русского языка» под ред. Е. П. Евгеньевой / М., 1984/ дает пять основных. БРОСАТЬ: I. Взмахом заставлять лететь, падать что-либо. /Бросать гранату/. 2. Быстро перемещать, направлять, посылать куда-либо. /Бросать войска в бой/. 3. Устранять как ненужное, выбрасывать./Бросать старые газеты/. 4. Уходить от кого-либо. /Бросать семью, работу/. 5. В сочетании с существительными жар, холод. /Бросать в жар/. Если, попытаться сделать словообразовательный анализ глагола БРОСАТЬ, то увидим, что он образован от глагола БРОСИТЬ при помощи суффикса -А- /брос – а – ть/. Только от одного глагола БРОСАТЬ в русском языке образовано 43 слова /по данным «Школьного словообразовательного словаря»/. Новые слова образованы префиксальным способом /забросить, набросать/, а также суффиксально-префиксальным /добрасывать, набросок/. С глаголом БРОСАТЬ в языке функционируют 13 фразеологических оборотов, среди них наиболее распространенные и широко употребляемые: бросать перчатку; бросать камешек в чужой огород; бросать деньги на ветер. Глагол БРОСАТЬ может быть заменен синонимами, и тогда возникают новые словообразовательные ряды.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru