PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Описание слайда:

Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры

№ слайда 2 Notre Dame de Paris
Описание слайда:

Notre Dame de Paris

№ слайда 3 Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце»
Описание слайда:

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце» Парижа. Расположен на острове Сите в восточной ее части, построена она на месте, где стояла первая христианская церковь Парижа – базилики Святого Стефана, а она в свою очередь была построена на месте, где в давние времена стоял галло-римский храм Юпитера. В соборе присутствует двойственность стилистических влияний: с одной стороны, здесь присутствует готический стиль, использованы новаторские архитектурные достижения, и они создают некую простоту вертикальной конструкции и придают зданию легкость, с другой, - здесь присутствуют отголоски Нормандии, ее романского стиля, со свойственным ему плотным и мощным единством. Много разных архитекторов принимали участие по ходу строительства собора. Об этом свидетельствуют отличия, разные по высоте башни и западная сторона, а также отличается и стиль. В 1245 году было закончено строительство башен, а всего собора – в 1945 году. Одна из величайших реликвий христианства, хранится в этом соборе – это Терновый венец Иисуса Христа. Венец до 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, далее его оттуда перевезли в Константинополь, во дворец византийских императоров.

№ слайда 4 Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся
Описание слайда:

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал ищо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построино в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан.

№ слайда 5 Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа. Сооружение недав
Описание слайда:

Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа. Сооружение недавно полностью очистили, и кирпич опять стал бежевого цвета.

№ слайда 6 Высоко подносятся над площей башни. Это еще не высокие «бефруа» давних времен, н
Описание слайда:

Высоко подносятся над площей башни. Это еще не высокие «бефруа» давних времен, но они ничего общего не имеют с романскими глухими башнями. Широкие, стрельчатые прорезы и много вертикальных тяг делают их легкими и ажурными.

№ слайда 7 Архитектура Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми портала
Описание слайда:

Архитектура Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

№ слайда 8 Портал Девы Марии Своды центрального нефа собора поднимаются в высоту на 35 метр
Описание слайда:

Портал Девы Марии Своды центрального нефа собора поднимаются в высоту на 35 метров. После яркого солнечного света глаза долго не могут привыкнуть к полумраку, хотя раньше в соборе было еще темнее, и пришлось специально пробивать новые окна в боковых стенах для лучшего освещения центрального нефа. На многочисленных витражах собора представлены сцены из земной жизни Христа и Девы Марии, изображения патриархов, библейских царей, апостолов, святых. Но почти все они представляют собой копии, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю оригиналы. В неприкосновенности до наших дней дошло только центральное окно-роза.

№ слайда 9 Портал Святой Анны только Как и в других готических храмах, в Соборе Парижской Б
Описание слайда:

Портал Святой Анны только Как и в других готических храмах, в Соборе Парижской Богоматери нет настенной живописи, и только статуи - мужчин, женщин, королей, епископов и воинов, из мрамора, серебра и даже восковые - украшают интерьер собора.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку,
Описание слайда:

Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, укра
Описание слайда:

Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что у того, к
Описание слайда:

Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что у того, кто коснется к скульптуре исполнятся все желания.

№ слайда 16 В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневеко
Описание слайда:

В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

№ слайда 17 В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса
Описание слайда:

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. .

№ слайда 18 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королев
Описание слайда:

18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. У першу пятницу кожного місяця о 15:00, а також у Страсну П'ятницю католицького Великого посту Терновий вінець разом із часткою Хреста Господнього і Цвяхом від нього виносяться для поклоніння віруючих.

№ слайда 19 Собор з його чудовим внутрішнім оздобленням протягом багатьох століть служив міс
Описание слайда:

Собор з його чудовим внутрішнім оздобленням протягом багатьох століть служив місцем проведення королівських одружень, імператорських коронацій і національних похорону. У 1302 році в ньому вперше зібралися Генеральні Штати - перший парламент Франції. Тут немає настінного живопису, і єдиним джерелом кольору є чисельні вітражі високих стрілчастих вікон. За часів Людовика XIV, в кінці XVII століття, собор пережив серйозні зміни: могили і вітражі були зруйновані.

№ слайда 20 Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троя
Описание слайда:

Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троянда над входом до собору - частково справжня, що збереглася від Середніх століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі її Богоматір, навколо - сезонні сільські роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи. Дві бічні троянди на північному і південному фасадах собору в обох трансепта - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в Європі). При реставрації вітражі вікон передбачалися спочатку білі, але Проспер Меріме наполіг на тому, щоб вони були виконані схожими на середньовічні

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко. Решта дзвони дзвонят
Описание слайда:

Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко. Решта дзвони дзвонять у 8 і о 19 годині. Кожен з них має своє ім'я: Angelique Franςoise, вагою 1765 кг (до-диез); Antoinette Charlotte, вагою 1158 кг (ре-диез); Hyacinthe Jeanne, вагою 813 кг (фа); Denise David, вагою 670 кг (фа-диез).

№ слайда 23 Легенди Собору «Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен б
Описание слайда:

Легенди Собору «Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен був стати кам'яним трактатом з алхімії, довідником таємницею науки. Розгадавши значення символічних барельєфів, можна отримати філософський камінь, здатний перетворювати звичайні метали в золото, зціляти хвороби і зупиняти час. За легендою, Гійом Паризький отримав філософський камінь і сховав його в колоні собору залишивши нащадкам зашифроване вказівка, як його знайти ». Прихильники езотеричних учень стверджують, що архітектура і символіка собору Нотр Дам це свого роду зашифрований звід окультних учень - саме в цьому сенсі Віктор Гюго говорив про Нотр Даму як про 'найбільш задовільному короткому довіднику окультизму'

№ слайда 24 Легенди Собору Ще одна легенда - про диявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама прик
Описание слайда:

Легенди Собору Ще одна легенда - про диявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама прикрашені чудовим візерунком з кованого заліза з настільки ж дивовижними залізними замками. Викувати їх було доручено ковалеві на ім'я Біскорне. Коли коваль почув, що йому потрібно буде викувати фігурні замки і узори для воріт найкрасивішого собору Парижа, - злякався не на жарт. Подумавши, що йому ніколи з цим не впорається, він спробував закликати на допомогу диявола.

№ слайда 25 Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу, він застав
Описание слайда:

Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу, він застав коваля без почуттів, але в кузні погляду його з'явився справжній шедевр: фігурні замки, накладні ковані узори, що представляли собою ажурні переплетені листя. У день, коли обробка воріт була закінчена, а замки врізані - ворота було неможливо відкрити! Довелося окроплювати їх святою водою. Біскорне, уражений докорами совісті, посмутнів, став мовчазний і незабаром помер. Таємницю свою він забрав із собою, так і не розкривши її - або з побоювань, що секрет буде вкрадений, або ж побоюючись, що, з'ясується, що ніхто не бачив, як він кував ворота Нотр Дама ...

№ слайда 26
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru