PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Шедевры архитектуры Индии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Шедевры архитектуры Индии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Шедевры архитектуры Индии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ ИНДИИ
Описание слайда:

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ ИНДИИ

№ слайда 2 Стамбха Ашоки . III в. до н. э. Высота 9,8 м В 321 г. до н. э. в Индии возникло
Описание слайда:

Стамбха Ашоки . III в. до н. э. Высота 9,8 м В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство — империя Маурьев. Во время правления царя Ашоки (268—232 гг. до н. э.) в качестве государственной религии был принят буддизм. Ашока демонстрировал свое обращение в буддизм энергичным распространением веры по всей Индии — от Бенгалии до Афганистана при помощи указов, высеченных на монументальных колоннах из камня. Колонны (стамбхи) символизируют ось Вселенной, которая соединяет Небо и Землю и олицетворяет Мировое Древо Жизни.

№ слайда 3 Львиная капитель стамбхи из Сарнатха . Середина III в. до н. э. Стамбха, достига
Описание слайда:

Львиная капитель стамбхи из Сарнатха . Середина III в. до н. э. Стамбха, достигающая в высоту свыше 10 метров, представляет собой хорошо отполированный каменный столб. Венчает стамбху капитель со скульптурными изображениями животных, что означает царские подношения Будде. Самая знаменитая из них — Львиная капитель из Сарнатха. Согласно преданию, столб, несший эту капитель, был установлен в том месте, где Будда произнес свою первую проповедь. Изображение Львиной капители отпечатано на денежных знаках современной Индии.

№ слайда 4 Большая ступа в Санчи . Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маур
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маурьев получили распространение буддийские мемориальные и погребальные сооружения — ступы. В отличие от других буддийских построек, имевших внутренние помещения и вход, ступа была монолитной и цельной

№ слайда 5 Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в.
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) Одна из самых древних сохранившихся ступ была сооружена в Санчи при Маурьях (ок. 250 г. до н. э.). Позднее она была перестроена и несколько увеличена в размерах. Полусферический купол ступы покоится на круглом основании с идущей по всему периметру террасой. Терраса предназначалась для ритуального обряда поклонения, который состоял в том, что молящиеся обходили ступу кругом, по часовой стрелке. С южной стороны к террасе ведут две симметричные лестницы.

№ слайда 6 Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в.
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.) На вершине купола установлена колонна, как бы выходящая из сердцевины ступы. В этом исследователи усматривают продолжение культа колонн Ашоки. Центральный столб, символизирующий ось Вселенной, увенчан круглыми дисками и окружен оградой из квадратных столбов. Зонты олицетворяют небесные уровни или ступени восхождения к нирване. Три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину.

№ слайда 7 Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует легенд
Описание слайда:

Ранние ступы служили местом захоронения реликвий самого Будды. Существует легенда о том, что Будду спросили, какой должна быть его гробница. Учитель расстелил на земле свой плащ и перевернул на него круглую чашу для сбора подаяний. Так ступа приобрела свою полусферическую форму. Полусфера, символ Неба и бесконечности, в буддизме означает нирвану Будды (то есть его окончательное освобождение от мира), а также и самого Будду.

№ слайда 8 Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. По традиции ограда вокруг центрально
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. По традиции ограда вокруг центрального шеста должна была скрывать его от молящихся во время ритуального обхода.

№ слайда 9 Резные ворота
Описание слайда:

Резные ворота

№ слайда 10 Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в.
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Западные ворота Сама ступа также окружена массивной оградой. Четверо ворот (тораны) указывают на четыре стороны света и своими, покрытыми глубокой резьбой, балками и колоннами представляют главные стороны учения; они завораживают зрителя своими историями и картинами

№ слайда 11 Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в.
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Восточные ворота. Фрагмент Рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах —словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли.

№ слайда 12 В отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками че
Описание слайда:

В отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи ограничена колоннами и балками четырех ворот. Каждые ворота разделены на три части. В верхней секции, состоящей из трех архитравов, разворачивается повествование, которое оканчивается в волютах —словно каменные страницы иллюстрированных рукописей, некогда переносимых из деревни в деревню странствующими рассказчиками. Несмотря на тесно расположенные сюжеты, глубокая резьба выполнена настолько искусно, что истории можно рассмотреть даже снизу, с земли. Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами — их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур. Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников. Квадратная нижняя часть ворот представляет собой колонны, обильно покрытые резьбой: сюжеты из джатак, фигуры воинов, элементы современной светской архитектуры. Наиболее часто встречающийся мотив — ограда ступы, такая же, как реальная каменная ограда, окружающая всю ступу, а также шпиль и зонтики на вершине купола. Такая «изгородь» ограничивает архитрав, проходит вдоль капителей, а также отделяет сцены друг от друга.

№ слайда 13 Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в.
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Пространство заполнено человеческими фигурами, фигурками животных (реальных и фантастических) и буддийскими символами, такими как ступа, лотос и дерево. Капители, которые соединены с балками и квадратными колоннами, окружены львами, слонами и карликами — их фигуры нарушают плоскостность ограды и создают динамический переход от вертикальных колонн к горизонтальным балкам. Визуальная связь с балками создается также с помощью кронштейнов в виде женских фигур.

№ слайда 14 Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в.
Описание слайда:

Большая ступа в Санчи . III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Якшиня с восточных ворот Это один из лучших примеров образа якшини в индийском искусстве. Обнаженный стан древесной богини изящно изгибается, руки тянутся к стволу мангового дерева и его пышной кроне. Движения женщины легки и грациозны, поза свободна и естественна. Эталоном красоты женщины и богини плодородия являются подчеркнуто округлые бедра и бюст. В целом форма и декоративная проработка фигур заимствованы из движений и позиций танца, который всегда был источником вдохновения для индийских художников.

№ слайда 15 Чайтья Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий с
Описание слайда:

Чайтья Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение).

№ слайда 16 Чайтья в Карли . I в. до н. э. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии шир
Описание слайда:

Чайтья в Карли . I в. до н. э. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи ( преимущественно в районах, где вздымающиеся горные плато резко обрываются, создавая ступенчатые стены из твердого камня протяженностью в несколько сотен километров). Примером такого рода сооружений является чайтья в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны. Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме.

№ слайда 17 Чайтья в Карли . I в. до н. э. Интерьер Внутреннее пространство отдаленно напоми
Описание слайда:

Чайтья в Карли . I в. до н. э. Интерьер Внутреннее пространство отдаленно напоминает базилику: вырубленное в скале пространство разделенно на три “нефа”, отделенные друг от друга рядами колонн с горшковидными базами и сложными капителями (соединение мотивов колокола и цветка лотоса) со скульптурным завершением из группы мужских и женских фигур.

№ слайда 18 Рельеф чайтьи в Карли . I в. до н. э. Наружный фасад чайтьи в Карли украшают ску
Описание слайда:

Рельеф чайтьи в Карли . I в. до н. э. Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно, здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле.

№ слайда 19 Пещеры Эллора Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махар
Описание слайда:

Пещеры Эллора Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от города Аурангобада, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков. Пещеры Эллоры вырезаны в базальтовых холмах. Они представляют собой лушие образцы как индийской, так и мировой пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры.

№ слайда 20 Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Наиболее интересен среди прочих хра
Описание слайда:

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха в пещере 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из целого холма. Он начал строится в период с 757 и 773 годы, на его строительство ушло 150 лет. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире. Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон.

№ слайда 21 Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Это самый крупный в мире монолитный
Описание слайда:

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Это самый крупный в мире монолитный комплекс, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Храм Кайласанатха поистине грандиозен. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. При его строительстве было выдолблено 200 тысяч тонн горной породы. Храм посвящен богу Шиве. Прямоугольный двор храма, опоясанный изнутри рядами ниш со статуями божеств, включает выделенное шикхарой (пирамидальным завершением) главное святилище и многоколонный зал для молящихся.

№ слайда 22 Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Нижняя часть храма высечена в виде
Описание слайда:

Храм Кайласанатха в Эллоре. Середина VIII в. Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьмиметровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше...

№ слайда 23 Рельеф из пещерного храма в Эллоре . VIII—X вв. Храмовые комплексы Эллоры (VI—X
Описание слайда:

Рельеф из пещерного храма в Эллоре . VIII—X вв. Храмовые комплексы Эллоры (VI—X вв.) известны стенными барельефными композициями с изображениями буддийских и брахманских богов и мифологических героев. По сравнению с каноническими фигурами Будды, для которых стали характерны застылость и сухость форм, изображения брахманских богов — пластически сочные, исполненные напряженной динамики.

№ слайда 24 Пещеры и храмы Эллоры внесены ЮНЕСКО в список памятников, являющихся всемирным д
Описание слайда:

Пещеры и храмы Эллоры внесены ЮНЕСКО в список памятников, являющихся всемирным достоянием (наследием) человеческой цивилизации.

№ слайда 25 Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта Три лика Шивы символизируют ег
Описание слайда:

Трехликий Шива Махадева из храма на о-ве Элефанта Три лика Шивы символизируют его троякую сущность: Творец, Защитник и Разрушитель.

№ слайда 26 Красный форт, или Лал Кила Красный форт, или Лал Кила, является одним из самых в
Описание слайда:

Красный форт, или Лал Кила Красный форт, или Лал Кила, является одним из самых великих и знаменитых памятников Индии. Находится он в столице Дели на берегу реки Ямуна. Построенный из красного камня, он поражает своей красотой, величием и неприступностью. Красный форт, или Лал-Кила не мене прекрасен чем Тадж Махал и обязан своим именем красному песчанику, из которого выстроены его стены.

№ слайда 27 Красный форт, или Лал Кила Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, ко
Описание слайда:

Красный форт, или Лал Кила Форт обязан своим появлением великому Шах Джахану, который построил также знаменитый Тадж Махал. Строительство началось 16 апреля 1639 года и закончено было ровно через 9 лет 16 апреля 1648 года. Шах Джахан решил перенести столицу государства из Агры в Дели, и именно Красный форт стал его резиденцией в новой столице. Шах-Джехан остался в истории как великий покровитель искусств и основатель династии.

№ слайда 28 Красный форт, или Лал Кила В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 300
Описание слайда:

Красный форт, или Лал Кила В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии. Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором.

№ слайда 29 Дворец ветров. Джайпур Самая знаменитая достопримечательность Джайпура — дв
Описание слайда:

Дворец ветров. Джайпур Самая знаменитая достопримечательность Джайпура — дворец Хава-Махал или «Дворец Ветров». Это пятиэтажное здание с 590 окнами и балконами использовалось как гарем для жен и наложниц раджей Джайпура. Интересен внутренний интерьер дворца, где практически каждая комната не превышает ширины окна.

№ слайда 30 Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур. Хава-Махал или Дворец Ветров стал символо
Описание слайда:

Хава-Махал или Дворец Ветров. Джайпур. Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это здание, выполненное из розового камня и украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году. Хава Махал является частью городского дворцового комплекса

№ слайда 31 Дворец Махараджи. Джайпур Городской Дворец, часть которого открыта для посещений
Описание слайда:

Дворец Махараджи. Джайпур Городской Дворец, часть которого открыта для посещений в качестве музея, другую часть до сих пор занимает царская семья.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru