Тема: Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.Цель: показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу, познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства.Задача: Рассмотреть анималистический жанр как вид изо искусства и отношение человека и животного. Закрепить тему. Провести практическую работу.Материал: любые графические или живописные средства.Зрительный ряд: Е.И. Чарушин. Иллюстрации.Л. Дюрер. Носорог. Сфинкс.В. Серов. Иллюстрация к басне Крылова «Квартет».В. Ватагин. Пума.
Роспись плафона большого зала в пещере Альтамира Испания
Пещера Ласко, Дордонь, Франция
Древнеегипетские изображения богов.
Сфинкс. Античная статуя.Олицетворение единства животного и человека.
Крылатый бык в ассирийской культуре.
Битва кентавра с хищниками.
Анимализм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные.
В. Ватагин. «Пума Патагонии». Масло. 1924.
В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью.
У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно.
Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Очень часто мы видим в образах животных конкретные черты человека, которые либо восхваляются, либо обличаются автором.
Валентин Серов придал героям – животным черты, свойственные людям.