МОУ Зубовская СОШ ТЕМА: Эстетика Высокого Возрождения в деятельности Микеланджело Буонарроти Над презентацией работала: ученица 11 класса Вегеле Татьяна Учитель: Далецкая О.А. Зубовка, 2009 год
Цели моей презентации: Узнать, кто такой Микеланджело Буонарроти? - Показать его основные заслуги в области искусства. - Найти в моей местности произведения искусства, присущие культуре Северного Возрождения.
Содержание Краткие сведения из биографии Микеланджело Буонарроти. Его величайшие заслуги в искусстве. Основные черты его композиций. Мои исследования. Выводы.
Микеланджело Буонарроти(1475-1564) Микеланджело происходил из знатной, но обедневшей флорентийской семьи Буонарроти. в 1488 году, когда ему сравнялось тринадцать лет, отец отдал его в обучение известному живописцу Доменико Гирландайо. Позже он начал посещать студию скульптора Бертольдо в садах Медичей. В 1492 году, многие флорентинцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Микеланджело обосновался в Болонье, а в 1496 году переехал в Рим. В 1501 году, после почти семилетнего отсутствия, Микеланджело вернулся во Флоренцию, где сразу же по поручению флорентийского правительства начал работу над колоссальной статуей Давида. В 1504 году он получил заказ на большую многофигурную композицию Битва при Кашине для Зала Пятисот флорентийской ратуши Палаццо Веккьо. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — "Святое Семейство (Тондо Дони)" (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици).
«Святое семейство» 1503-1504 гг.
Картину "Мученичество Святого Антония", которую специалисты считают самым ранним из дошедших до наших дней творением великого Микеланджело Буонаротти. Предполагается, что гений Ренессанса написал эту картину в возрасте 12-ти или 13-ти лет, то есть в 1487 или 1488 г.
В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Юлий II предложил Микеланджело осуществить грандиозный замысел — роспись плафона Сикстинской капеллы, входившей в ансамбль Ватиканского дворца. Росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508—1512
Грехопадение и Изгнание из рая Отделение тверди от воды
Отделение света от тьмы
Всемирный потоп Сотворение Адама Ливийская сивилла Дельфийская сивилла
Персидская сивилла Пророк Иеремия Пророк Даниил Пророк Иезекиль Пророк Иезекиль Пророк Исайя
В феврале 1513 года Юлий II скончался, и Микеланджело, разработав новый проект его надгробия, начал работу над отдельными статуями. Но сменивший Юлия II Папа Лев X — сын Лоренцо Медичи Великолепного, поручил ему архитектурное оформление фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции — семейной церкви Медичи. В августе 1530 года Флоренция пала, в город вошли войска Папы Климента VII, происходившего из рода Медичи, и германского императора Карла V, вручивших власть во Флоренции незаконнорожденному отпрыску рода Медичи — Алессандро. В городе начались массовые репрессии и казни, Микеланджело, которого разыскивали по всему городу, укрылся на колокольне одной из флорентийских церквей, но вскоре был помилован Папой. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим, и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Позднее, в 1537 году, когда в Рим пришло известие, что одиозный правитель Флоренции герцог Алессандро убит своим дальним родственником, Микеланджело изваял в честь этого события бюст тираноубийцы Брута.
Новый Папа Павел III поручил Микеланджело завершить живописный декор капеллы, написав на алтарной стене "Страшный Суд". Страшный Суд. Фрагмент: Христос-Судия Страшный Суд. 1536—1541
Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Обращение апостола Павла. 1542—1550
После возвращения Микеланджело в 1534 году в Рим значительное место в его творчестве заняла архитектура — проект обустройства площади Капитолийского холма, завершение строительства палаццо Фарнезе и, прежде всего, работы по возведению собора Святого Петра. В последние годы жизни Микеланджело был очень одинок; один за другим ушли из жизни его римские друзья; в 1555 году умерли последний из его братьев и преданный слуга. Одинокий восьмидесятилетний старик продолжал работать уже не по заказам, а для себя над двумя, так и оставшимися неоконченными скульптурными группами Оплакивание Христа. Правитель Флоренции герцог Козимо I Медичи неоднократно предпринимал, при посредничестве Вазари, попытки склонить Микеланджело вернуться во Флоренцию, но тот неизменно отклонял эти приглашения. Он вернулся во Флоренцию только после смерти, когда по указанию Козимо I Вазари тайно вывез из Рима тело Микеланджело под видом тюка с товарами. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче, где его останки покоятся и ныне. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.
Мои исследования Храм Святого Петра, г.Омск. Храму присущи черты и особенности культуре Северного Возрождения. Главная черта, которая наиболее выражена, это сфера-отображение вселенной с Богом в центре.
Выводы Период эпохи Возрождения внес вклад огромной важности в мировую художественную культуру. Это был период войн и экономического ослабления, но не смотря на это творческое созидание было неутомимой потребностью людей того времени. Художественная жизнь переживала подъем в рисунке, гравюре, скульптуре и во всех других ее проявлениях. Достаточно назвать такие имена как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, который был одним из самых разносторонне одаренных мастеров итальянского Возрождения, скульптор, живописец, архитектор, поэт.
Ресурсы: Интернет, учебник МХК Л.Г. Емохонова.