Изображение фигуры человека в истории искусства Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
История представлений о красоте. Древние изображения женской красоты. «Палеолические Венеры» Мастерство и примитивность
«Мастерство в том, как цельно и сильно почувствована пластика объёмов тела: в этом смысле фигурки выразительны и, при своих малых размерах, даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица – лицо не интересовало, вероятно, просто не осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолическая Венера», с её вздутым животом громадными мешками грудей, - сосуд плодородия и ничего сверх того»,Вопрос. –Почему древний художник изобразил женскую фигуры таким образом?
Древнеегипетские рельефы и изображения.О культуре какой страны идёт речь?
Что в изображении фигуры человека вам кажется неестественным?Схематичность в построении всей фигуры.
Произведения другой эпохи.Какой?Античное искусство Греции и Рима показывает красоту фигуры человека.
Мирон Дискобол V в.до н.э. Мотив движения…
Римская статуя – памятник могущественному правителю.
Духовная и физическая красота человека – главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело
Джорджоне «Юдифь»Она прекрасна и необычна. Освободив родной город от грозной опасности принесла голову предводителя вражеских войск Олоферна.
Картина художника 20-века.Созвучие человека с природой, их взаимосвязь отражена в картине А.А. Пластовым в картине «Весна»
Да. Человек – главная тема в искусстве.
Ответьте на вопросы.Что объединяет все эти произведения?Какое у вас сложилось представление о красоте человека?Как вы понимаете значение выражения «духовная красота»Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?
Творческое заданиеИзобразить схематически фигуру человека из показанного ряда.