Абстракционизм
Абстракционизм Абстракционизм как направление в изобразительном искусстве возник в 1910-е годы. Провозглашал свободную игру линий, красок, форм, цветовых пятен. Среди родоначальников абстрактного искусства — русские художники: В. В. Кандинский, К. С. Малевич; нидерландцы :П. Мондриан, Т. ван Дусбюрг.
АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.
Творчество Василия Васильевича Кандинского Композиция VI. 1913 г
Композиция 9. 1936.Musee National Art Moderne, Centre Georges Pampidou, Paris
Черное пятно, 1913. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Казимир Северинович Малевич Черный супрематический квадрат1914-1915 гг.
Красная конница
Боец первой дивизии
Пит Мондриан Деревья в цвету.1912
Бродвей. Буги-Вуги. 1942-1943
Композиция с решёткой. 1919
Тео ван Дусбург Арифметическая композиция1917, Центральный музей, Утрехт
Танец, 1916Центральный музей, Утрехт
Дерево, 1916Художественный музей, Портлэнд
Абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску. В то же время это прямая реализация свободы.
Казимир Северинович Малевич (1878-1935) — русский и советский художник-авангардист, один из основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Тео ван Дусбург (1883-1931) — нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм».
Пит Мондриан (1872-1944) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.
Композиция VI вызывает впечатление открывшейся перед зрителем бесконечности пространства. Отсутствие конкретного сюжета не означало полного отсутствия содержания. Сам художник связывал ее с ветхозаветным Всемирным потопом.
Черный квадрат – ключевой образ супрематической живописи. Через него Малевич попытался представить в концентрированном виде всю картину мироздания. Это символ космоса, который одновременно и предельно ясен, и абсолютно непроницаем для сознания.