PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Векторы (повторение)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Векторы (повторение)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Векторы (повторение)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Векторы(повторение)Учитель математики МБОУ «Школа№14»г.Яровое Алтайского краяПон
Описание слайда:

Векторы(повторение)Учитель математики МБОУ «Школа№14»г.Яровое Алтайского краяПономарева Екатерина Викторовна

№ слайда 2 Вектором называется направленный отрезок.Векторы обозначаются:АВ, а, оВектор о-
Описание слайда:

Вектором называется направленный отрезок.Векторы обозначаются:АВ, а, оВектор о- нулевой. lol=0 Модулем вектора называется длина содержащего его отрезка.l AB l=ABНенулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат либо на одной, либо на параллельных прямых.

№ слайда 3 Векторы называются сонаправленными, еслиони коллинеарны и направлены в одну стор
Описание слайда:

Векторы называются сонаправленными, еслиони коллинеарны и направлены в одну сторону.Векторы называются противоположнонаправленными, если они коллинеарны и направлены в противоположные стороны. Векторы называются равными , если они сонаправлены и их длины равны.

№ слайда 4 Сложение и вычитание векторов1.Сложение по правилу треугольника2.Сложение по пра
Описание слайда:

Сложение и вычитание векторов1.Сложение по правилу треугольника2.Сложение по правилу параллелограмма3. Правило вычитания

№ слайда 5 Правило сложения нескольких векторов
Описание слайда:

Правило сложения нескольких векторов

№ слайда 6 Умножение вектора на числоПроизведением ненулевого вектора на число k называется
Описание слайда:

Умножение вектора на числоПроизведением ненулевого вектора на число k называется такой векторДлина которого равна l k l·l l , причем векторы и cонаправлены при k≥0 и противоположно направлены при k≤0.

№ слайда 7 Порешаем!Дано: ABCDA1B1C1D1 - параллелепипед. Упростите выражение: C1D-DA+CD+D1A
Описание слайда:

Порешаем!Дано: ABCDA1B1C1D1 - параллелепипед. Упростите выражение: C1D-DA+CD+D1A1+AB1+CC1Решение:Воспользуемся свойствами сложения векторовСС1+С1D=CD,D1A1-DA=0,Получаем: CD+CD+AB1,CD=BA, BA+AB1=BB1, CD+BB1=BA1

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Координаты вектораПравила:Каждая координата суммы двух и более векторов равна су
Описание слайда:

Координаты вектораПравила:Каждая координата суммы двух и более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов.2. Каждая координата разности двух векторовравна разности соответствующих координат этих векторов.Каждая координата произведения векторана число равна произведению соответствующейкоординаты вектора на число.

№ слайда 10 Порешаем!1)Коллинеарны ли векторы а{4,8,12} и в{8,16,36}? Т.к. 8/4=2,16/8=2,36/1
Описание слайда:

Порешаем!1)Коллинеарны ли векторы а{4,8,12} и в{8,16,36}? Т.к. 8/4=2,16/8=2,36/12=3, то векторы не коллинеарны.2)Найти координаты вектора р=2а-1/3в+с,если а{1,-2,0},в{0,6,-6} и с{-2,3,1}.2a{2;-4;0}, -1/3b {0;-2;2}, p {2+0+(-2); -4+(-2)+3; 0+2+1 } = {0;-3;3}

№ слайда 11 Формулы в координатах.
Описание слайда:

Формулы в координатах.

№ слайда 12 Скалярное произведение векторов.Скалярным произведением двух векторов называется
Описание слайда:

Скалярное произведение векторов.Скалярным произведением двух векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними.Cкалярное произведение векторов a{x1;y1} и b{x2;y2} выражается формулой а·b =x1·x2+y1·y2

№ слайда 13 следствияНенулевые векторы а{x1;y1} и b{x2;y2} перпендикулярны тогда и только то
Описание слайда:

следствияНенулевые векторы а{x1;y1} и b{x2;y2} перпендикулярны тогда и только тогда, когда их скалярное произведение равно 0,т.е. х1х2+у1у2=0.. Косинус углаα между ненулевыми векторами а{x1;y1} и b{x2;y2} выражается формулой cosα=

№ слайда 14 Порешаем!1.Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты А(2;2
Описание слайда:

Порешаем!1.Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты А(2;2),В(8;10),С(8;8) Найдем длины сторон треугольника1)А(2;2),В(8;10). а=√((8-2) ²+(10-2)²)=√(36+64)=102)В(8;10),С(8;8). b=√((8-8) ²+(10-8)²)=√4=23)А(2;2),С(8;8). c=√((8-2) ²+(8-2)²)=6√2Найдем площадь по формуле ГеронаS=√p(p-a)(p-b)(p-c), p=(12+6√2)/2=6+3√2S=√(6+3√2)(6+3√2-10)(6+3√2-2)(6+3√2-6√2)=√(6+3√2)(3√2-4)(3√2+4)(6-3√2)=«первый и четвертый множители образуют формулу, второй и третий тоже»=√(36-18)(18-16)=√18*2=6

№ слайда 15 Порешаем!2.Даны векторы а=mi+3j+4k и в=4i+mj-7k.При каком значении  m  векторы а
Описание слайда:

Порешаем!2.Даны векторы а=mi+3j+4k и в=4i+mj-7k.При каком значении  m  векторы а и в перпендикулярны?Векторы а и в перпендикулярны, если их скалярное произведение равно 0.а·в=0;a{m,3,4}в{4,m,-7}.a·в=4m+3m-28=07m=28m=4

№ слайда 16 Порешаем!3.Дан треугольник АВС. А(-6;1)В(2;4)С(2;-2)Доказать:1)треугольник АВС р
Описание слайда:

Порешаем!3.Дан треугольник АВС. А(-6;1)В(2;4)С(2;-2)Доказать:1)треугольник АВС равнобедренный 2)найти высоту треугольника, проведенную из вершины АРешение:Найдем длины сторон треугольникаА(-6;1),В(2;4). АВ=√(2+6)²+(4-1)²=√73В(2;4),С(2;-2).ВС=√(2-2)²+(4+2)²=√36=6А(-6;1),С(2;-2).АС=√(2+6)²+(1+2)²=√73Т.к. АВ=АС, то ΔАВС-равнобедр. с основанием ВС. 2)Высота, проведенная к основанию является медианой.О(х;у) –середина основания.х=(2+2)/2=2, у=(4-2)/2=1. О(2;1).Найдем высоту АО:АО=√(2+6)²+(1-1)²=8

№ слайда 17 Порешаем!4.При каком значении t вектор 2a+tb перпендикулярен вектору b-a,если a{
Описание слайда:

Порешаем!4.При каком значении t вектор 2a+tb перпендикулярен вектору b-a,если a{2;-1}, b{4;3}? Решение:Т.к. векторы 2а+tb и b-a перпендикулярны, то и их скалярное произведение равно 0. Т.е. (2а+tb )·(b-a)=0 2ab-2a²+tb²-tab=0 ab=2·4+3·(-1)=8-3=5, a²=4+1=5, b²=16+9=25 2·5-2·5+t·25-t·5=0 10-10+20t=0 t=0

№ слайда 18 Порешаем!.В треугольнике АВС АВ=17 см, ВС=8 см, АС=15 см, Найдите:а) АВ·АС, ВА ·
Описание слайда:

Порешаем!.В треугольнике АВС АВ=17 см, ВС=8 см, АС=15 см, Найдите:а) АВ·АС, ВА ·ВС, СА ·СВ;б) длину окружности, описанной около треугольника;Решение:1)АВ²=ВС²+АС²17²=8²+15²289=289, ΔАВС- прямоугольный, <С=90°.2)АВ·АС=17·15·cosA; cosA=15/17АВ·АС=17·15·15/17=225BA·BC=17·8·cosB; cosB=8/17BA·BC=17·8·8/17=64CA·CB=15·8·cos90°=0CA·CB=0;3) C=2ПR=dП (АВ-диаметр)С=17П

№ слайда 19 Дома: 1)выучить теоретический материал; 2)решить задачи:А) Сторона равносторонне
Описание слайда:

Дома: 1)выучить теоретический материал; 2)решить задачи:А) Сторона равностороннего треугольника MLN равна 6см. Найдите скалярное произведение LM и LN.Б) Найдите косинус угла А в треугольнике АВС, если А(-4;2), В(2;4),С(-1;-2) .

№ слайда 20 Задачи взяты с сайтов:www.postupivuz.ru/vopros/4484.htmhttp://mathege.ru/or/ege/
Описание слайда:

Задачи взяты с сайтов:www.postupivuz.ru/vopros/4484.htmhttp://mathege.ru/or/ege/Main.html?view=Abouthttp://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru