Теорема Пифагора МАОУ Гимназия № 70, г. Екатеринбург
Образовательные цели: открыть формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника; формировать умение применять соотношения, позволяющие определять сторону прямоугольного треугольника по двум другим сторонам, при решении задач.
НОВОЕ ЗНАНИЕ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ Какова длина (в метрах) лестницы, которую прислонили к дереву, если верхний ее конец находится на высоте 2,4 м над землей, а нижний отстоит от ствола дерева на 0,7 м?
Фиксация затруднения Я не могу найти гипотенузу прямоугольного треугольника, используя имеющиеся знания
Причина затруднения Я не знаю формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника
Цель деятельности Открыть формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника
Средства, которые будут использованы при открытии нового знания Модели 3 прямоугольных треугольников: 2 равных и 1 равнобедренный прямоугольный треугольник
Актуализируемые понятия и способы действий Свойства площадей многоугольников Формула площади трапеции
Логика построения нового знания Составьте трапецию из 3 -х моделей прямоугольных треугольников: 2 равных и 1 равнобедренный прямоугольный треугольник Определите вид этой трапеции Запишите площадь трапеции двумя способами: используя формулу площади трапеции используя свойства площадей Приравняйте правые части получившихся равенств и упростите Выпишите равенство, которое получили
Эталон
Рефлексия Заполните лист самоконтроля: 2 – умею делать хорошо 1 – иногда получается 0 – пока не получается
Домашнее задание Домашнее задание Выучить доказательство теоремы Пифагора Предложить иной способ доказательства теоремы
Спасибо!