УРОК-ПРАКТИКУМ В 10 КЛАССЕ Пирамида. Решение задач по теме «Пирамида».
Цели урока Изучить мнемонический прием. Вывести формулы перехода основных углов в правильных пирамидах. Научиться применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.
Устная работа Дан прямоугольный треугольник АВС. Найдите:
МНЕМОНИКА
1. Запишем наименования треугольника, в котором находится искомый угол. 2. Из трех букв S, A, O составим различные пары. Получили три отрезка. 3. Зачеркнем тот, который не является общим для треугольников, имеющих данные углы. 4. Добавим по букве, чтобы получить наименование треугольника, включающего один из данных углов: α или β. 5. Найдем отрезок, состоящий из общих букв. 6. Для нахождения искомой зависимости разделим числитель и знаменатель на найденный отрезок.
Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при ребре основания (четырехугольная пирамида)
Зависимость между плоским углом при вершине правильной пирамиды и углом при боковом ребре
РАБОТА В ГРУППАХ
РАБОТА В ГРУППАХ
Вернемся к задаче 255
№ 254 (б) В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна а, а высота равна h. Найти плоский угол при вершине пирамиды.
Рефлексия Изучили мнемонический прием. Вывели формулы переда основных углов в правильных пирамидах. Научились применять мнемонический прием для доказательства зависимостей между углами в правильной пирамиде и решения задач.
Домашнее задание