Линейная функция Урок обобщающего повторения
Цели урока: Обобщить знания по теме «Линейная функция» и «Равномерное прямолинейное» движение». Построение целостной системы знаний через межпредметные связи математики и физики. Формирование умения решать прикладные задачи: Учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели; Учить осуществлять поиск подходящего метода решения математической задачи; Учить выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации.
y=kx+b Линейная функция, графиком является прямая
y=kx+b Линейная функция, графиком является прямая
Определите, какому графику линейной функции соответствует каждая из формул? y=70 y=x-5 y=40-120x Y=0 y=0,05x
Примеры линейных зависимостей C=d M=v P=4a S=vt X=x0+vt
Графики зависимости скорости от времени Изменялась ли скорость тела с течением времени? Чему равна скорость? Скорость какого тела больше? Какое расстояние пройдёт каждое тело за 5 с?
Графики зависимости перемещения от времени С какой скоростью двигалось тело? Определите скорость каждого тела. Что можно сказать о движении тел, пользуясь графиком?
На рисунке изображены графики зависимости координаты трех тел от времени. 1. Какую информацию о движении каждого тела вы можете извлечь из этих графиков? 2. В чем различие и в чем сходство движения этих тел? 3. Запишите формулой зависимость координаты I и III тел от времени.
Среди графиков найдите те, которые соответствуют равномерному прямолинейному движению:
Решите задачу: Уравнение зависимости координаты х движущегося по прямолинейному участку шоссе автомобиля имеет вид: x=200-20t. Изобразите рисунок, поясняющий движение этого тела. Каков вид движения автомобиля? Найдите начальную координату автомобиля. Постройте график зависимости скорости автомобиля от времени и запишите его уравнение. Постройте график зависимости координаты от времени. В какой момент времени координата будет равна 0?
Решение задачи: