PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Диофантовы уравнения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Диофантовы уравнения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Диофантовы уравнения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Диофантовы уравнения.
Описание слайда:

Диофантовы уравнения.

№ слайда 2 Цели и задачи. Цели и задачи. Определение диофантова уравнения Биография Диофант
Описание слайда:

Цели и задачи. Цели и задачи. Определение диофантова уравнения Биография Диофанта Диофантовые уравнения первой степени Диофантовые уравнения высших степеней Проект учащихся «Метод бесконечного спуска» Другие методы решения диофантовых уравнений

№ слайда 3 Цели урока: Образовательные: 1.Познакомить учащихся с уравнениями, которые решаю
Описание слайда:

Цели урока: Образовательные: 1.Познакомить учащихся с уравнениями, которые решаются в целых числах. 2.Организовать самостоятельный поиск решений диофантовых уравнений. 3.Рассмотреть различные приёмы решения. 4.Научить решать текстовые задачи, по которым можно составить диофантово уравнение. Развивающие. 1. Формирование умений обобщать, сравнивать, оценивать, контролировать, анализировать, делать выводы, 2. Развитие познавательных возможностей, творческих способностей, креативности личностных качеств, 3.Организация способности общения (живого, виртуального, обоюдного, группового и т.д.),. 4. Развитие инициативы, познавательного интереса, 5. Обучение методам исследовательского поиска, 6. Развитие мыслительной деятельности, 7.Развитие практической направленности изучаемого материала 8. Привитие любви к математике

№ слайда 4 Задача. У мальчика было 50 р., на которые он хотел купить почтовые марки. В киос
Описание слайда:

Задача. У мальчика было 50 р., на которые он хотел купить почтовые марки. В киоске имелись марки по 4 р. и по 3 р., но у киоскера совсем не было сдачи. Помогите мальчику и киоскеру выйти из создавшегося затруднения.

№ слайда 5 Решение. Пусть марок по 4 р. х штук, по 3 р. – у штук. Всего имеется 50 р., отсю
Описание слайда:

Решение. Пусть марок по 4 р. х штук, по 3 р. – у штук. Всего имеется 50 р., отсюда уравнение: 4 х + 3 у = 50 Эта задача имеет не одно, а несколько решений.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Биографических данных о древнегреческом ученом-математике Диофанте из Александри
Описание слайда:

Биографических данных о древнегреческом ученом-математике Диофанте из Александрии практически не сохранилось. До наших времен дошла лишь часть математического трактата Диофанта "Арифметика", 6 книг из 13, а также отрывки книги о многоугольных числах. В "Арифметике", Диофант излагал начала алгебры, привел множество задач, сводящихся к неопределенным уравнениям различных степеней, и отметил методы нахождения решений таких уравнений в рациональных положительных числах. Сочинения Диофанта были отправной точкой для теоретико-числовых исследований П. Ферма, Л. Эйлера, К. Гаусса и других математиков. Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел - теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений. Биографических данных о древнегреческом ученом-математике Диофанте из Александрии практически не сохранилось. До наших времен дошла лишь часть математического трактата Диофанта "Арифметика", 6 книг из 13, а также отрывки книги о многоугольных числах. В "Арифметике", Диофант излагал начала алгебры, привел множество задач, сводящихся к неопределенным уравнениям различных степеней, и отметил методы нахождения решений таких уравнений в рациональных положительных числах. Сочинения Диофанта были отправной точкой для теоретико-числовых исследований П. Ферма, Л. Эйлера, К. Гаусса и других математиков. Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел - теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений.

№ слайда 9 Рассмотрим линейное диофантово уравнение 2х + 3у = 1. Рассмотрим линейное диофан
Описание слайда:

Рассмотрим линейное диофантово уравнение 2х + 3у = 1. Рассмотрим линейное диофантово уравнение 2х + 3у = 1. Найдите целые решения. Одно из решений – пара чисел х = 5, у = -3 Проверка: 2 · 5 + 3 · (-3) = 1 Любое решение диофантова уравнения называется частным решением

№ слайда 10 При с = 0 уравнение (1) имеет вид ах + bу = 0 При с = 0 уравнение (1) имеет вид
Описание слайда:

При с = 0 уравнение (1) имеет вид ах + bу = 0 При с = 0 уравнение (1) имеет вид ах + bу = 0 и называется однородным диофантовым уравнением. Пример. 2х + 3у = 0 2х = -3у Левая часть равенства делится на 2, а правая – на 3. Числа 2 и 3 взаимно просты. Поэтому у = 2n, x = -3n, где

№ слайда 11 В общем виде решением уравнения ах + bу = 0 В общем виде решением уравнения ах +
Описание слайда:

В общем виде решением уравнения ах + bу = 0 В общем виде решением уравнения ах + bу = 0 является пара (-b n, an) Общим решением диофантова уравнения 2х + 3у = 1 является х = 5 – 3n, y = -3 + 2n,

№ слайда 12 Работа в группах. 1 группа. Предложите как можно подобрать частное решение уравн
Описание слайда:

Работа в группах. 1 группа. Предложите как можно подобрать частное решение уравнения 31х + 11 у = 1 2 группа. Решите уравнение: 6х + 9у = 2 3 группа. Решите уравнение: 6х + 9у = 3 4 группа. Решите уравнение:2х + 3у = 7

№ слайда 13 Проверка. Группа 1. Частное решение уравнения 31х + 11 у = 1 можно найти с помощ
Описание слайда:

Проверка. Группа 1. Частное решение уравнения 31х + 11 у = 1 можно найти с помощью алгоритма Евклида: 31 11 22 2 11 9 9 1 9 2 8 4 1

№ слайда 14 Группа 2. 6х + 9у = 2 Группа 2. 6х + 9у = 2 (6х + 9у) ⫶ 3; 2 не делится на 3⟾ эт
Описание слайда:

Группа 2. 6х + 9у = 2 Группа 2. 6х + 9у = 2 (6х + 9у) ⫶ 3; 2 не делится на 3⟾ это уравнение не имеет решений. Группа 3. 6х + 9у = 3. Разделим обе части уравнения на 3. 2х + 3у = 1. Частное решение: х = 5; у = - 3. 2х + 3у = 2 ∙ 5 + 3 ∙ (-3) 2 (х – 5) + 3 (у + 3) = 0. Сделаем замену: х´= х – 5, у´= у + 3; 2х´ + 3у´= 0; х´=-3n, у´=2n х = 5 + х´= 5 – 3n; у = -3 + у´= -3 + 2n. Ответ: (5 – 3n; -3 + 2n),

№ слайда 15 Группа 4. 2х + 3у = 7 Группа 4. 2х + 3у = 7 Частное решение х = 2; у = 1 Решение
Описание слайда:

Группа 4. 2х + 3у = 7 Группа 4. 2х + 3у = 7 Частное решение х = 2; у = 1 Решение соответствующего однородного уравнения: х = 3n; у = - 2n. Ответ: (2 + 3n; 1 - 2n),

№ слайда 16 Другой способ решения. 2х + 3у = 7 х =
Описание слайда:

Другой способ решения. 2х + 3у = 7 х =

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Задача 2. Решите уравнение в целых числах : 3ху + 2х + 3у = 0 Задача 2. Решите у
Описание слайда:

Задача 2. Решите уравнение в целых числах : 3ху + 2х + 3у = 0 Задача 2. Решите уравнение в целых числах : 3ху + 2х + 3у = 0 Решение: 3ху + 2х + 3у + 2 = 2 3у (х + 1) + 2 (х + 1) = 2 (3у + 2)(х + 1) = 2 3у + 2 = 2 х + 1 = 1 3у + 2 = 1 х + 1 = 2 3у + 2 = -2 х + 1 = - 1 3у + 2 = -1 х + 1 = -2 Решите системы и отберите целые решения

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 2. Метод «бесконечного спуска» 2. Метод «бесконечного спуска» Предположим, что у
Описание слайда:

2. Метод «бесконечного спуска» 2. Метод «бесконечного спуска» Предположим, что уравнение имеет решение, строим бесконечный процесс, в то время как по смыслу задачи этот процесс должен на чём-то закончиться. Часто метод бесконечного спуска применяется в более простой форме. Предположим, что мы уже добрались до естественного конца, и видим, что «остановиться» невозможно.

№ слайда 21 Историческая справка. Историческая справка. Метод бесконечного спуска изобрели,
Описание слайда:

Историческая справка. Историческая справка. Метод бесконечного спуска изобрели, по-видимому, древнегреческие математики. Метод бесконечного спуска был существенно развит Пьером Ферма. Есть основания полагать, что Ферма пытался доказывать свою Великую теорему именно этим методом.

№ слайда 22 Несмотря на отсутствие многих важных деталей в беглых заметках Ферма, в них отче
Описание слайда:

Несмотря на отсутствие многих важных деталей в беглых заметках Ферма, в них отчетливо просматривался один из способов доказательства от противного, известный под названием метода бесконечного спуска. Чтобы доказать, что уравнение не допускает решения в целых числах, Ферма начал с предположения о существовании гипотетического решения в целых числах x = X1, y = Y1, z = Z1. При изучении свойств чисел (X1, Y1, Z1) Ферма показал, что если бы такое гипотетическое решение действительно существовало, то существовало бы меньшее решение (X2, Y2, Z2). Рассматривая это новое решение, Ферма смог показать, что если бы оно существовало, то существовало бы еще меньшее решение (X3, Y3, Z3) и т.д. Эйлер попытался воспользоваться методом бесконечного спуска в качестве исходного пункта при построении общего доказательства для всех других степеней в уравнении Ферма. Он хотел получить доказательство для всех вплоть до бесконечности, но прежде всего он хотел «опуститься на одну ступень» и получить доказательство при =3. В письме к прусскому математику Христиану Гольдбаху в августе 1753 года Эйлер сообщил, что ему удалось приспособить метод бесконечного спуска и успешно доказать Великую теорему Ферма для случая =3. Несмотря на отсутствие многих важных деталей в беглых заметках Ферма, в них отчетливо просматривался один из способов доказательства от противного, известный под названием метода бесконечного спуска. Чтобы доказать, что уравнение не допускает решения в целых числах, Ферма начал с предположения о существовании гипотетического решения в целых числах x = X1, y = Y1, z = Z1. При изучении свойств чисел (X1, Y1, Z1) Ферма показал, что если бы такое гипотетическое решение действительно существовало, то существовало бы меньшее решение (X2, Y2, Z2). Рассматривая это новое решение, Ферма смог показать, что если бы оно существовало, то существовало бы еще меньшее решение (X3, Y3, Z3) и т.д. Эйлер попытался воспользоваться методом бесконечного спуска в качестве исходного пункта при построении общего доказательства для всех других степеней в уравнении Ферма. Он хотел получить доказательство для всех вплоть до бесконечности, но прежде всего он хотел «опуститься на одну ступень» и получить доказательство при =3. В письме к прусскому математику Христиану Гольдбаху в августе 1753 года Эйлер сообщил, что ему удалось приспособить метод бесконечного спуска и успешно доказать Великую теорему Ферма для случая =3.

№ слайда 23 Задача. Решите уравнение в целых числах:
Описание слайда:

Задача. Решите уравнение в целых числах:

№ слайда 24 Значит числа х1, у1 и z1 – тоже делятся на 2. Значит числа х1, у1 и z1 – тоже де
Описание слайда:

Значит числа х1, у1 и z1 – тоже делятся на 2. Значит числа х1, у1 и z1 – тоже делятся на 2. Сколько бы раз мы не делили на 2,получаем числа, которые снова делятся на 2. Таким свойством обладает только 0. Ответ: (0;0;0).

№ слайда 25 Задание для самостоятельной работы. Доказать, что уравнение x 3 + 2y 3 + 4z 3 -
Описание слайда:

Задание для самостоятельной работы. Доказать, что уравнение x 3 + 2y 3 + 4z 3 - 6xyz = 0 в целых числах не имеет решений, не равных нулю одновременно.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Домашнее задание. № 1 Решите в целых числах уравнение: а)8х + 14у = 32; б)6х – 1
Описание слайда:

Домашнее задание. № 1 Решите в целых числах уравнение: а)8х + 14у = 32; б)6х – 15у = 27; в)19х – 5у = 119 № 2. Найдите общий вид целых неотрицательных чисел, дающих при делении на 7 остаток 3, а при делении на 11 остаток 4. № 3. Разделите 200 на два слагаемых так, чтобы при делении одного на 6, а другого на 11 получились соответственно остатки 5 и 4.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Удачи! Удачи!
Описание слайда:

Удачи! Удачи!

№ слайда 30
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru