Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Знакомство с героями поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Урок по литературе для 9 класса
План урока.Решение тестов.Кто изображён на иллюстрациях? Охарактеризуйте помещиков. (Подтвердите своё мнение текстом).Проверка знания текста.Работа с таблицей.Домашнее задание.
Проверим знания.
Ответьте на вопросы:Какое из литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю?«Шинель».«Нос».«Записки сумасшедшего».«Пересолил».
Кто в 1831 году подсказал Н.В.Гоголю сюжеты к его произведениям?А.П.Чехов.А.С.Пушкин.Л.Н.Толстой.И.С.Тургенев.
Каков жанр произведения «Мёртвые души» по оценке критиков?Повесть.Роман.Рассказ.Путевые записки.
Назовите основные композиционные разделы поэмы.1 глава.2-6 главы.7-10 главы.11 глава.
Кто изображён на иллюстрациях? Какие главы посвящены каждому из них?
Глава?
Глава?
Глава?
Глава?
Глава?
Кого из героев поэмы характеризует:Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность.Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.
Кому из героев принадлежат характерные им «слова и словечки»?«Острил зубы на мордаша», «чёрта лысого получишь», «во рту словно эскадрон ночевал».«Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, сердце моё».«Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет».«Наслышан об экономии и редком управлении имениями», «почёл за долг познакомиться и лично принести своё почтение», «вы изволили пойти», « я имел честь покрыть вашу двойку».
Объясните смысл следующей таблицы.
Домашнее задание:Подготовьте письменный ответ на вопрос: «Кого вы считаете душами мёртвыми и живыми в поэме?».Обоснуйте свой ответ.