Элективный курс"ГЕНЕАЛОГИЯИ ИСТОРИЯ СЕМЬИ"
«Генеалогия, родословие, геральдика – это могучее нравственное средство и для укрепления семьи, и для укрепления государства. И это государственная задача – научить людей ценить цепь поколений, которая была перед ними, и чувствовать себя звеном этой цепи. Это философская основа и жизни, и гражданственности, и патриотизма».С.А.Сапожников
Близкие родственники А.С.ПушкинаРусский синоним слова «генеалогия»- «родословие».В одной из своих работ академик С.О.Шмидт отметил: «Занятие генеалогией- это выявление своих родственных связей с наибольшей полнотой и в хронологической последовательности, составление поколенных росписей, выяснение биографических данных по возможности обо всех этих лицах.
«Два чувства давно близки намВ ним обретает сердце пищу:Любовь к родному пепелищу,Любовь к отеческим гробам.Животворящая святыня!Земля была б без них мертва…»А.С.Пушкин
Казалось бы, чего мы не знаем о Пушкине? «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.»
Родословная А.С.Пушкина
Родословная В.В.Путина
ЦЕЛЬ:Пробуждение интереса школьника к своим корням, к прошлому своей семьи;Создание условий для осознания себя в качестве посредника между прошлым и будущим, предками и потомками;На основе мотивированного интереса к истории своей семьи формирование практических знаний, умений и навыков по сбору, систематизации и хранению семейных генеалогических материалов в домашнем архиве;Обучение работе с генеалогическими семейными документами: метрическими, историческими, вещественными, письменными, устными и другими;Формирование навыка составления своей родословной и умения трансформировать ее в различные таблицы и поколенные росписи.
ЗАДАЧИ:Сбор и систематизация базы данных для написания истории своей семьи;Составление подробного плана сочинения по истории семьи школьника.
АНКЕТА «Знаю ли я родословную своей семьи»1. Известна ли Вам родословная таблица Вашей семьи?2. Все ли Вы знаете о своих предках на уровне: - родителей;- дедов и бабушек;- прадедов и прабабушек;- пращуров;- прапращуров.3. Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках?4. Имеете ли Вы проводить опросы родственников?5. Знаете ли Вы, как систематизировать собранную информацию для составления Вашего генеалогического древа, семейного архива, дневника?
Темы курса:Досье семьи;Картотеки лиц;Фамилия – флаг семьи;Что такое фамилия;Составление семейного герба;Виды и степени родства;Родство по восходящей и нисходящей линии;Родословная вглубь и вширь;Генеалогия духовенства;Мещанское сословие;Почетное гражданство;Купеческое сословие;Крестьянское сословие;Практическое занятие.;Сочинение «История моей семьи».
ГЕРБЫ СЕМЕЙ
Образец нисходящей родословной схемы
Образец восходящей родословной схемы
Спасибо за внимание!