Зал № 4. В Крыму. «Берег моря. Крым». 1886 г. «Сакля в Алупке». 1886 год. (Государственный Русский музей). (Государственная Третьяковская галерея).
«Крымский пейзаж». 1887 г.Плесский музей - заповедник М.В.Нестеров в своих воспоминаниях писал: «Этюды были раскуплены в первые же дни, и надо сказать, что до их появления никто из русских художников так не почувствовал, не воспринял нашу южную природу с ее морем, задумчивыми кипарисами, цветущим миндалем и всей элегичностью Древней Тавриды. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма».
«Вид на море», 1886 годГосударственный мемориальный историко – художественный и природный музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
«Садик в Ялте. Кипарисы», 1886 годГосударственный мемориальный историко – художественный и природный музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
«Улочка в Ялте», 1886 г.
«Татарское кладбище. Крым» 1886 год. «В Крымских горах». 1886 год.(Государственная Третьяковская галерея). (Воронежский музей изобразительных искусств).
«Три сосны», 1886 год
«Крым. В горах». Этюд, 1886 год
И уже в конце своего творческого пути 24 декабря 1899 года И.И.Левитан поехал в Крым навестить жившего в Ялте А.П.Чехова. В Крыму художник сделал несколько этюдов полных жизни и весенней свежести. Перед нами этюд «Весна в Крыму» 1900 года.
Также во время последнего своего пребывания в Крыму И.И.Левитан написал панно «Стога сена в лунную ночь», которое было вставлено в камин в кабинете А.П.Чехова.
Спасибо за внимание