Творчество С. Я. Маршака. Русский алфавит
Цели урока : - познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака-поэта, прозаика и переводчика;-прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; -учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; -сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; -продолжить формирование навыка беглого чтения; -развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру произношения; -воспитывать любовь к чтению. к родному языку.
Знаете ли вы? Кто автор строк? А теперь про чей-то дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка …Припеваючи жила. Но беда пришла нежданно- Этот дом сгорел дотла.Из какого стихотворения данный отрывок?
Имя Маршака- синоним хорошей детской книги
Угадайте анаграммы Ямка-… Фара-… Удар-… Палаш-… Стаи-… Стук-… По первым буквам угаданных анаграмм сложите фамилию известного детского писателя.
Проверим Ямка-…(маяк)Фара-…(арфа)Удар-…(руда) Палаш-…(шпала)Стаи-…(аист)Стук-…(куст)Имя писателя-Маршак
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака
Станция«Название произведений С.Я. Маршака»-О ком написал С.Я.Маршак эти строки? Как называется произведение? 1. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось это брюки 3.Собака-то как зарычит .А барыня как закричит: -Разбойники! Воры! Уроды! Собака-не той породы.2.В чистом поле теремок, Теремок. Он не низок, не высок, Не высок.4.Закричал он:-Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!
Станция«Название произведений С.Я.Маршака» Мой сосед вскочил с постели: -Вот так чудо , в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной.Вот и стал я столяром, Заработал топором. Я по этой части Знаменитый мастер. На нём чертёж я разложу, Когда пора придёт,- Чтобыпотом по чертежу Построить самолёт.-Замолчи, огонь коварный! Говорит ему ему пожарный.- Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму!
Правильные ответы 1.«Вот какой рассеянный»2. «Терем-теремок»3. «Багаж»4. «Вот какой рассеянный»5. «Почта»6. «Откуда стол пришёл?»7. «Мастер - ломастер»8. «Пожар»Молодцы!
Отгадай загадки 1.Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт.3.Перед тобой пятёрка братьев, Дома все они без платья, А на улице зато Нужно каждому пальто.2.Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез. 4.Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седёлка на носу?
Снова загадки 5. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья, Мы за обедом- за столом, А ночью- под кроватью. 7.Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что бедняжку бьют? А за то , что он надут! 6.В Полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход То взад, то вперёд. А за ним такая гладь- Ни морщинки ни видать. 8.Держусь я только на ходу, А если встану-упаду.
Правильные ответы 1.Дождь 2.Календарь 3.Пять пальцев 4.Очки 5.Башмаки 6.Утюг 7.Мяч 8.Обруч
Станция «Багаж» Знаете ли вы историю о даме,которая сдавала багаж?Какие вещи она сдавала в багаж,вы узнаете, разгадав ребусы.
С.Я.Маршак«Русский алфавит» -О чём пишет автор? -Что такое алфавит?
Итог урока -Что нового узнали на уроке? -Чем знаменит С.Я. Маршак?
Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. Желаю всем успехов!
Об авторе Презентацию по программе «Перспективная начальная школа» составила Ёжикова Н. П., учитель МОУ «Руссконайманская средняя общеобразовательная школа»