Творчество Корнея Ивановича Чуковского.
Содержание ВведениеЦели и задачиСказкиЗагадкиПодведение итогов
Введение Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отстал,Поскольку в детстве «Бармалея»И «Крокодила» не читал,Не восхищался «Телефоном»,И в «Тараканище» не вник.Как вырос он таким учёным,Не зная самых главных книг? В.Берестов-О ком это стихотворение?-А почему он в детстве не читалэтих сказок?
Цели и задачи: Формировать умение определять жанр и тему произведенияЗнакомить с творчеством К.И. Чуковского, воспитывать чувство любви, добра. Радости общения друг с другом на основе произведений автораРаботать над выразительностью речи детей, интонацией;обучать умению выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое
Сказки Жил да был Крокодил.Он по улицам ходил.Папиросы курил,По-турецки говорил-Крокодил, Крокодил Крокодилович
Сказки Маленькие дети!Ни за что на светеНе ходите в Африку ,В Африку гулять!
Сказки Вот откуда-то шакалНа кобыле прискакал:«Вот вам телеграммаОт гиппопотама!»
Сказки У меня зазвонил телефон.-Кто говорит?-Слон.-Откуда?-От верблюда.
Сказки Литературные сказки.Автором является конкретное лицо Она обязательно записанаИзменить содержание нельзя
Загадки Паровоз без колёс!Вот так чудо-паровоз!Не с ума ли он сошёл-Прямо по морю пошёл!
Загадки Мудрец в нём видел мудреца,Глупец- глупца,Баран- барана,Овцу в нём видела овца,И обезьяну- обезьяна.Но вот подвели к немуФедю БаратоваИ Федя неряхуУвидел лохматого.
Загадки Я одноухая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из ухаКак паутинку я тяну.
Загадки Был белый дом,Чудесный дом,И что-то застучало в нём.И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо,-Такое тёплое, такоеПушистое и золотое.
Подведение итогов -Какие виды жанров встречаются в творчестве К. И. Чуковского?-Какие сказки можно считать литературными?-Какие произведения К. И. Чуковского вам понравились больше всего? Почему ?