Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского. (3 класс) Учитель начальных классовМОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»Коньшина Ольга Анатольевна
Цель: знакомство с творчеством К.И.Чуковского. Задачи: формировать у учащихся навыки выразительного чтения,совершенствовать различные виды речевой деятельности,воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора.
Оборудование: портрет писателя, костюмы персонажей К.И. Чуковского, вещи из произведений для проведения игры, выставка книг, рисунки учащихся.
Сегодня мы будем говорить о творчестве К.И.Чуковского. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К.И.Чуковского .
Чуковский любил наблюдать за детьми с самого раннего возраста .Так появилась книга «От двух до пяти». Когда Ляле было 2.5 года, ее спросил какой-то незнакомец: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она величаво ответила: - Я мамина и больше никовойная. Мальчик лопаткой разрезал дождевого червя пополам. - Зачем ты это сделал? - Червяку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем радость. Не только вы ,но и ваши родители ,ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
К.И.Чуковский отличался большим трудолюбием . Он не тратил время попусту, сочинял и загадки для детей. Чудесный дом.Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем.И он разбился ,и оттудаЖивое выбежало чудо-Такое теплое, такоеПушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок) Чудесная пещера.Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо , и хлеб- всю добычу мою-Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно «Однажды ,работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета ,взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо ,надо умываться По утрам и вечерам … Так появился « Мойдодыр»
А вот другой случай Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как- нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, Он по улицам ходил. Вот вам и новая история про крокодила.
К.И.Чуковский рассказывает: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Один день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Я стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душою отпраздновал оба».
Проведение игры «Найди хозяина» У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята ,может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать ,кому принадлежит эта вещь, но прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится .
А вот ещё одна история Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Какая это была сказка? Это была сказка « Федорино горе»
А сейчас проведем викторину -В какой сказке прославляют воробья?-А комара?-А Айболита?-А крокодила?-А медведя?
Итог праздника -Талант у Чуковского неиссякаемый , умный, блистательный , веселый , праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь. Мы с вами будем продолжать читать произведения Корней Ивановича Чуковского, радуясь и сопереживая вместе с героями всех произведений .
Информационные ресурсы Краткая литературная энциклопедия. Т.8-Москва,1985.Чуковская Л. Памяти детства.- Москва,1989.Я иду на урок. Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября» ,2000.