Урок – зачёт по литературе в 8 классе . «Традиции и новаторство в развитии основных литературных направлений XVIII-начала XIX в.»МОУ «Мелеховская СОШ№1»Учитель: Куницкая Т.Ю.
Цели урока: Проследить основные стержневые линии в курсе литературы.Используя разнообразные педагогические приёмы, дать ученикам возможность думать, обобщать, делать выбор и выводы.Провести мониторинг знаний. Умений и навыков учащихся.
Разминка Что такое «литературный процесс»?Дайте определение понятий «традиции», «новаторство».Вспомните названия основных литературных направлений, изученных вами на уроках литературы в 8 классе; соблюдайте хронологию.
Соотнесите литературные направления и понятия: КлассицизмСентиментализмРомантизмРеализм«Станционный смотритель»«Мцыри»«Бедная Лиза»«Недоросль»Дополните список произведений самостоятельно прочитанными.
«Паучок» Поместите одно из литературных направлений в центр схемы и добавьте ключевые слова, отражающие ваше личностное представление о нём (количество ключевых слов не ограничивается).
Работа в группах Выберите одну из главных проблем в русской литературе и на материале изученных и самостоятельно прочитанных произведений проследите её развитие и решение в XVIII – начале XIX в.
Письменная работа«Сокровищница человеческих ценностей» Напишите миниатюру, отразив в ней всё, на ваш взгляд, ценное, положительное, что, возникнув в прошлом, сохраняет своё значение и поныне (тему выберите сами).
Оцени свою работу по десятибалльной системе с позиций «Я», «Мы», «Дело». «Я»: как работал, допускал ли ошибки?«Мы»: насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?