PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

Презентация на тему: Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

Презентация на тему: Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

№ слайда 1 Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»
Описание слайда:

Сравнения в произведениях И. С. Тургенева: повести «Муму» и рассказе «Певцы»

№ слайда 2 Цель исследования: Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить их зна
Описание слайда:

Цель исследования: Найти в произведениях Тургенева сравнения и определить их значение и роль в художественном тексте. Задачи:Перечитать повесть Тургенева «Муму» и рассказ «Певцы».Найти и выписать из произведений все сравнения. Классифицировать сравнения по их видам (простые, метафорические, олицетворения и овеществления). Определить роль сравнений в художественном тексте.

№ слайда 3 Сравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставление двух предмето
Описание слайда:

Сравнение – это один из приёмов художественной речи, сопоставление двух предметов или явлений с целью показать, изобразить один из них при помощи другого. Сравнительный оборот строится с помощью союзов: как, словно, будто, как будто, точно.

№ слайда 4 Метафора (греч. «перенос»), образное сближение слов на базе их переносного значе
Описание слайда:

Метафора (греч. «перенос»), образное сближение слов на базе их переносного значения.Олицетворение – это воплощение каких-нибудь черт, свойств в образе живого существа.Овеществление – это выражение в чём-нибудь вещественном, материальном.

№ слайда 5 «Муму»Сравнения: «Ночью Муму не спала вовсе, но не лаялабез разбору, как иная гл
Описание слайда:

«Муму»Сравнения: «Ночью Муму не спала вовсе, но не лаялабез разбору, как иная глупая дворняжка,которая, сидя на задних лапах и подняв мордуи зажмурив глаза, лает просто о скуки, так, назвёзды» (прямое сравнение).

№ слайда 6 Метафорические сравнения: 1.«Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимались»
Описание слайда:

Метафорические сравнения: 1.«Мышцы Герасима, как рычаг опускались и поднимались».2. «Герасим скучал и недоумевал, какнедоумевает молодой, здоровый бык,которого только что взяли с нивы, где сочнаятрава росла ему по брюхо».3. «Герасим видел перед собой белеющуюдорогу - дорогу домой, прямую, как стрела».

№ слайда 7 Овеществление
Описание слайда:

Овеществление

№ слайда 8 Выводы по главе: 1. Автор не использовал в повести олицетворения, но использовал
Описание слайда:

Выводы по главе: 1. Автор не использовал в повести олицетворения, но использовал простые, метафорические сравнения и овеществления.2. Автор использовал сравнения в своей повести, для того чтобы, украсить её, сделать богаче, эмоциональнее.

№ слайда 9 «Певцы»Сравнения (прямые): «У Дикого Барина были чёрные, блестящие волосы, жёстк
Описание слайда:

«Певцы»Сравнения (прямые): «У Дикого Барина были чёрные, блестящие волосы, жёсткие, как щетина».«Моргач осторожен и в то же время предприимчив, как лисица».«Моргач болтлив, как старая женщина, и никогда не проговаривается».«Лицо Якова было бледно, как у мёртвого.Мы все стояли как оцепенелые».«Яков наслаждался своей победой, как дитя».«Моргач, весь красный, как рак, и широко раздув ноздри, язвительно посмеивался из угла».

№ слайда 10 Метафорические сравнения: «Овраг, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размытый,
Описание слайда:

Метафорические сравнения: «Овраг, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размытый, по самой середине улицы и пуще реки, разделяет обе стороны бедной деревушки».«На самом дне, сухом и жёлтом, как медь, лежат огромные плиты глинистого камня».«Окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещённое изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужику мерцает путеводной звездою».«У Николая Ивановича жирный лоб, перетянутый морщинами, словно нитками».

№ слайда 11 5. «Чувство духоты и зноя, словно бремя, свалилось у меня с плеч, как только я п
Описание слайда:

5. «Чувство духоты и зноя, словно бремя, свалилось у меня с плеч, как только я переступил порог».6. «Присутствие Обалдуя переносили, как неизбежное зло».7. «Рядчик играл и вилял своим голосом, как юлой».8. «У Якова глаза разгорелись, как уголья, и он весь дрожит как лист и беспорядочно улыбается».9. «Звук дрожащий, как струна». 10. «Голос звенел, как надтреснутый».

№ слайда 12 Овеществление
Описание слайда:

Овеществление

№ слайда 13 Выводы: Сравнения несут особую смысловую нагрузку. Герасима Тургенев сравнивает
Описание слайда:

Выводы: Сравнения несут особую смысловую нагрузку. Герасима Тургенев сравнивает с деревом и с быком, тем самым подчёркивая его связь с живой природой. И сам он живой, ранимый, глубоко чувствующий… А Капитона – с коломенским горшком, подчёркивая его бездушность, чёрствость, никчемность.

№ слайда 14 Источники:И. С Тургенев повесть «Муму» и рассказ «Певцы».Литературоведческий сло
Описание слайда:

Источники:И. С Тургенев повесть «Муму» и рассказ «Певцы».Литературоведческий словарь.

№ слайда 15 Презентацию подготовила ученица 7 класса Лустенко Надежда.
Описание слайда:

Презентацию подготовила ученица 7 класса Лустенко Надежда.


Скачать эту презентацию

Презентации по предмету

Уникально привлекательные условия для учеников и учителей

идет прием заявок

Призовой фонд для учителей 1 500 000 руб.
Подать заявку