С.Я Маршак Презентация учителя русского языка илитературыМБОУ «СОШ №48»г. ПермиКолбиной Галины Ивановны
Цель урока: На основе произведения научиться выразительно читать, развивать речь, обогащать словарный запас. Сформировать умения анализировать, делать выводы.
С. Я. МАРШАК- ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, ДРАМАТУРГ, ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ И САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ЗНАНИЙ.
Родился 22 октября 1887 года в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. Учился в гимназии. Учитель словесности привил любовь к классической поэзии.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки».
пьеса- литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене. сказка бытовая волшебная о животныхКто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок?Расскажите о каждом из них.
Что в пьесе- сказке жизненно, правдиво, а что неправдоподобно,фантастично? Продолжите ряд:добраятрудолюбивая…
По-ми- ло- вать… каз- нить…Напишу «казнить» - это короче. Власть не ведает законов. Маленькая капризница желает издавать свои законы природы. Продолжите ряд: своенравная избалованная…
Словарная работа Канцлер- высшая государственная должность.Глашатай- человек, объявляющий королевские указы.Мантия- накидка, одеваемая поверх платья.Астролог- гадатель по звездам, предсказатель. Рескрипт- распоряжение.Резолюция- решение, постановление.Ходатайство- просьба.Масленичные балаганы- постройки длятеатрализованных представлений во времяМасленицы.
Домашнее задание: 1.Подготовьтеинсценированное чтениепьесы. 2.Перескажите краткосодержание пьесы-сказки.
… Эта сказка заставляет поверить в то, что чудеса обязательно случаются. Стоит только захотеть, статьхорошим, чистым, честным- и зацветут для тебя подснежники в январе и ты будешь счастлив… М. Алигер.