PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Серебряный век в литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Серебряный век в литературе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Серебряный век в литературе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Серебряный век в литературе. Презентацию составилаГадиятова Элеонора ВадимовнаУч
Описание слайда:

Серебряный век в литературе. Презентацию составилаГадиятова Элеонора ВадимовнаУченица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ».

№ слайда 2 Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с
Описание слайда:

Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма.

№ слайда 3 Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, охватыв
Описание слайда:

Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, охватывающее не только поэтов первой величины, но десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления.

№ слайда 4 Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного об
Описание слайда:

Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.

№ слайда 5 «Поэма без героя» Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после знак
Описание слайда:

«Поэма без героя» Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после знакомства читателей с «Поэмой без героя» А. Ахматовой (первая сокращенная публикация в сборнике «Бег времени», 1965)«На Галерной чернела арка,В Летнем звонко пела флюгаркаИ серебряный месяц яркоНад серебряным веком плыл…»

№ слайда 6 Символизм Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой
Описание слайда:

Символизм Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала ХХ в. “эстетический переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей.

№ слайда 7 Народники В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и колле
Описание слайда:

Народники В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве. Одними из первых решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность - обществу.

№ слайда 8 Символисты Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников
Описание слайда:

Символисты Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их идеологии. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб, З.Н.Гиппиус и др.), так и младшие (А.Белый, А.А.Блок, В.В.Гиппиус и др.) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива.

№ слайда 9 Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как сам
Описание слайда:

Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.

№ слайда 10 Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и обществен
Описание слайда:

Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.

№ слайда 11 Философы-идеалисты Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.
Описание слайда:

Философы-идеалисты Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они возвратили философии ценность и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах. Через изменение личности они хотели преобразовать все общество.

№ слайда 12 Акмеисты Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературног
Описание слайда:

Акмеисты Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего в 10-х годах ХХ в., относились к личности как к данности, которая требует не формирования и утверждения, а раскрытия. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущали мир прекрасным и таким же хотели изобразить его в своих произведениях.

№ слайда 13 Футуристы В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще одно литературное
Описание слайда:

Футуристы В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще одно литературное направление - футуризм. С его развитием связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала. Футуристы (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Крученых и др.) отказались от человека как объекта изучения и самостоятельной величины. В нем видели лишь совершенно безликую частицу общества. В объекты были превращены машины, станки, аэропланы. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. Они полностью отвергли достижения старой культуры и предлагали сбросить их с “парохода современности”. Новую культуру футуристы намеревались строить “без моралина и чертяковщины”.

№ слайда 14 “Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда отп
Описание слайда:

“Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие силы и кипучая игра их порождала красоту. - писал Николай Бердяев в 1918 году. - Нынче эта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты.” Старые кульруртрегеры, убежденные, что искусство “вырастает из духовной глубины человека”, отрицательно относились к авангарду. Они не считали его искусством. Негативное отношение к авангарду укрепилось в сознании старых деятелей культуры после того, как многие футуристы заявили о своей поддержке новой власти, а большевики, в свою очередь, признали футуризм как искусство.

№ слайда 15 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru