(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
П РТРЕТ П РТРЕТ
Кудрявцев М.А. «Мальчик с гармошкой» 1870 г.
один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств. один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств. «Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира»(1) Хитрые, прищуренные, загадочные
Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, песня. Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, песня. Своенравный, гордый, выдающийся.
Профиль Джироламо способен рассказать за него. Профиль Джироламо способен рассказать за него. Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел. В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии. Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества.
Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие. Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие. «…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…» С.Есенин(2)
Фигуры девушек показаны в движении Фигуры девушек показаны в движении Плавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Застывшей кажется младшая сестра. Жесты, мимика очень изящны, миловидны.
одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер. одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
«…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.» «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх.» М.Пришвин. «Кладовая солнца»
Эпитеты: Эпитеты: Метафоры: тесно им было, лезли во все стороны, отливали золотом. Сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки
-Для чего используется портрет в художественном произведении? -Для чего используется портрет в художественном произведении? -Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? (курочка, ножки, носик чистенький) - Каковы особенности языка в художественном описании?
Стиль: художественный Стиль: художественный Тип речи: описание Эпиграф «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П.Чехов Общий план сочинения 1.Вступление.Первое впечатление о человеке. 2.Основная часть: А)Лицо(глаза, брови, нос, губы) Б)Фигура человека В)Одежда, манера одеваться Г)Мимика, жесты, манера говорить. 3.Описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и характеризует его.
http://lermontov.niv.ru/images/lermontov/lermontov_23.jpg http://lermontov.niv.ru/images/lermontov/lermontov_23.jpg http://www.enterart.com.ua/portrait-mans/index_2.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 http://www.bg-gallery.ru/image.php?img_id=636 http://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/2133.jpg http://center.rusmuseum.ru/InetBookNew/images/Ohotniki.jpg www.nearyou.ru/kbrullov/5Shishm.html http://az.lib.ru/s/shellermihajlow_a_k/text_0040.shtml http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12308&ob_no=12726 http://www.artsait.ru/art/h/hudykov/img/3.jpg http://www.artgrand.ru/vlpage.php?name=Collage&id=191
1.Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.7 класс. -М.: Вако, 2011 2.Есенин С.А. Собрание сочинений. -М. : Терра-Книжный Клуб; Литература, 2001. 3.Карев А. Классицизм в русской живописи.- М.: Белый город, 2003. 4.Пришвин М.М. Кладовая солнца.- М.: Детская литература, 2001. 5. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молотков.-М.: Русский язык,1986