Цели урока: Цели урока: Обучающая: прививать интерес к русской классической литературе, раскрыть художественные особенности пьесы, определив, что является основой комедийного действия; показать злободневность пьесы, недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с художественными образами. Развивающая: развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Воспитывающая: формировать положительные нравственные ориентации.
« Я пригласил « Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие...»
«Грешен, во многом «Грешен, во многом грешен, но… по неопытности…» *** «Бывали трудные случаи в жизни, сходили, ещё даже и спасибо получал; авось Бог вынесет и теперь…”
Кто первый предложил “подсунуть” ревизору? Кто первый предложил “подсунуть” ревизору? Кто первым идет на приём к Хлестакову? Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…” Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”? Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына? Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”? “Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова? Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостаивает нас…Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?
Земляника Земляника Ляпкин-Тяпкин Хлопов Земляника Хлестаков Осип Хлестаков Хлестаков Городничий Городничий
Количество правильных ответов: Отметка: Количество правильных ответов: Отметка: 10 - 9 «5» 8 - 7 «4» 6 - 5 «3»
Имя: Лука Лукич Хлопов Имя: Лука Лукич Хлопов Род занятий: смотритель училищ Чин: титулярный советник Запуганный насмерть чиновник, находящийся под неусыпным надзором властей. Боится всего, поскольку «всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».
Имя: Артемий Филиппович Имя: Артемий Филиппович Земляника. Род занятий: попечитель богоугодных заведений Чин: надворный советник. Соединяет в своем характере практически несоединимое: толстый и неповоротливый, но при этом услужливый и суетливый. Проныра и плут, абсолютно не занимающийся делами попечительства.
Хлестаков не ведет игру с окружающими и, следовательно, не ведет действие. «Это около него обращаются все прочие лица, Хлестаков не ведет игру с окружающими и, следовательно, не ведет действие. «Это около него обращаются все прочие лица, как планеты около солнца». А ведет героя действие, в основе которого лежит страх.
Картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи» - большое историческое полотно. Катастрофа, разразившаяся над Помпеей много веков тому назад, - трагедия людей, погибших во время извержения вулкана. Тревожный огненный колорит картины создаёт общее чувство трагедии, а отдельные сцены, группы людей выражают главную мысль картины —поведение людей перед гибелью. Ярко-красный цвет неба постепенно темнеет и переходит в совсем тёмный цвет неба, мостовой, одежды… Художник показал народ, его переживания, ужас перед неминуемой смертью.
Сюжет живописной картины Владимира Парашечкина посвящен пребыванию царствен-ных русских особ в Курске. В верхней части полотна изображена дореволюционная панорама центральной части Курска с устремленными в небо высокими колокольнями храмов, пожарными каланчами, шпилями католических церквей. Город уже обласкан утренними лучами солнца,очень оживлен по случаю прибытия императора Александра II. На Красной площади застыли зеленые каре войск, а у стен кафедрального Знаменского собора, около праздничной толпы горожан стоит император с губернатором Владимиром Ивановичем Деном. Городской голова, одетый в прекрасный купеческий сюртук-сибирку, подносит царю хлеб-соль. Позади императора застыла фигура генерал-фельдмаршала Александра Ивановича Барятинского на фоне нарядной царской свиты. Нижняя часть картины - это эпизоды посещения Курска российскими императорами. На крайнем из них (слева) Александр I, скачущего на Старо-Преображенской площади (у перекрестка нынешних улиц Красной Армии и Гайдара) вблизи исчезнувшего с карты города старинного храма. Правее - у Херсонских ворот император Николай I стоит в окружении военной свиты. Центральное место занимает сюжет посещения древнего города первой царской особой - императрицей Екатериной Великой. Она вместе с графом И.И. Шуваловым проследовала мимо Херсонских шпилей и остановилась у Триумфальных ворот. Четвертый сюжет запечатлел императора Николая II, приезжавшего в Курск в 1902 году на большие военные маневры. Правый сюжет посвящен императору Александру III . Он ни разу не посетил центр города, но останавливался на железнодорожной станции "Курск-1". Таким он и воспроизведен на перроне Ямского вокзала. Удивительная по зрелищности живописная картина написана яркими, жизнерадостными красками. Мозаику городских видов объединена в замечательную панораму, открывшуюся с колокольни собора мужского монастыря.
Сюжеты полотен Владимира Парашечкина изумительно передают дух старого Курска. В каждой картине Владимира Вячеславовича чувствуется своё неповторимое настроение, и даже в его «холодных» зимних пейзажах теплится доброта и святость. Сюжеты полотен Владимира Парашечкина изумительно передают дух старого Курска. В каждой картине Владимира Вячеславовича чувствуется своё неповторимое настроение, и даже в его «холодных» зимних пейзажах теплится доброта и святость.