PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ с.ГЕРПЕГЕЖГАБАЕВ А.А. ОЧЕРК ЖИЗНИ И
Описание слайда:

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ с.ГЕРПЕГЕЖГАБАЕВ А.А. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА.

№ слайда 2 ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. ЦЕЛИ УРОКАНАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯЭПИГР
Описание слайда:

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. ЦЕЛИ УРОКАНАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯЭПИГРАФХОД УРОКА

№ слайда 3 ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с личностью писателя сатирика М.Е.Салтыкова-Щедр
Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с личностью писателя сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина, с важнейшими страницами его жизни, сложным, но интересным литературным наследием.Показать связь Салтыкова-Щедрина с сатириками-предшественниками(Фонвизиным, Грибоедовым, Гоголем).Вспомнить ранее прочитанные произведения сатирика.

№ слайда 4 Наглядные пособия Портрет М.Е. Салтыкова-ЩедринаВыставка книгИллюстрации к произ
Описание слайда:

Наглядные пособия Портрет М.Е. Салтыкова-ЩедринаВыставка книгИллюстрации к произведениям

№ слайда 5 М.Е.Салтыков - Щедрин
Описание слайда:

М.Е.Салтыков - Щедрин

№ слайда 6 Выставка книг
Описание слайда:

Выставка книг

№ слайда 7 УГРЮМ-БУРЧЕЕВ
Описание слайда:

УГРЮМ-БУРЧЕЕВ

№ слайда 8 ИУДУШКА
Описание слайда:

ИУДУШКА

№ слайда 9 Эпиграф Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо,
Описание слайда:

Эпиграф Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. М.Е. Салтыков-Щедрин

№ слайда 10 Ход урока Вступительное слово учителяРеализация домашнего задания(рассказы учащи
Описание слайда:

Ход урока Вступительное слово учителяРеализация домашнего задания(рассказы учащихся)Домашнее задание

№ слайда 11 Вступительное слово учителя Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (Николай Щедрин- п
Описание слайда:

Вступительное слово учителя Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (Николай Щедрин- псевдоним) (1826-1889) - публицист, критик, писатель-сатирик, пришедший в русскую литературу, чтобы сказать свое веское слово, отдать свои силы борьбе с крепостничеством и с самодержавным строем, с миром диких помещиков и глупых генералов. Писатель много лет своей жизни отдал государственной службе, он в меру сил защищал интересы русского мужика, укрощал бесчинства помещиков, вызывая ненависть официальных кругов России, которые называли его «вице-Робеспьером».

№ слайда 12 С. Н. Кривенко Салтыков-Щедрин – человек необычайной работоспособности. Работа д
Описание слайда:

С. Н. Кривенко Салтыков-Щедрин – человек необычайной работоспособности. Работа для него– непреодолимая потребность. «Он не мог не писать: ни какие-нибудь дела, ни усталость и желание отдохнуть, ни знакомства и отношения, ни даже сама болезнь не могли удержать его от этого…Он садился к письменному столу писал своим сжатым почерком «страничку – другую, сколько мог»

№ слайда 13 К. К. Михайловский «Внешность Салтыкова-Щедрина усиливала впечатление его грубов
Описание слайда:

К. К. Михайловский «Внешность Салтыкова-Щедрина усиливала впечатление его грубоватой манеры: резкая перпендикулярная складка между бровей на прекрасном открытом и высоком лбу, сильно выпуклые, как бы выпяченные глаза, сурово и как-то непреклонно смотревшие прямо в глаза собеседнику, грубый голос, угрюмый вид. Но иногда это суровое лицо все освещалось такою почти по-детски добродушной улыбкой, что даже люди, мало знавшие Щедрина, но попадавшие под свет этой улыбки, понимали, какая наивная и добрая душа кроется «под его угрюмой внешностью».

№ слайда 14 А. В. Луначарский «Вчувствуйтесь в это изумительное лицо.... Какая суровость! Ка
Описание слайда:

А. В. Луначарский «Вчувствуйтесь в это изумительное лицо.... Какая суровость! Какие глаза судьи! Какая за всем этим чувствуется особенная, подлинная доброта! Как много страдания, вырезавшего морщины на этом лице, поистине лицо подвижника!»М. Е. Салтыков-Щедрин - гениальный писатель-сатирик. Все, что он делал и писал, это во имя любви к своей родине, своему народу. Он бесконечно верил в силы и возможности человека, в торжество добра и справедливости.«Не давайте окаменеть... сердцам вашим, вглядывайтесь часто и пристально в светящиеся точки, которые мерцают в перспективах будущего», - говорил Щедрин, обращаясь с горячим приветом к молодым читателям России.

№ слайда 15 Реализация домашнего задания(рассказы учащихся) Детство и юность будущего писате
Описание слайда:

Реализация домашнего задания(рассказы учащихся) Детство и юность будущего писателяНачало литературной деятельности«Губернские очерки»(1856-1857)М.Е.Салтыков – Щедрин на государственной службеРабота М.Е.Салтыкова – Щедрина в «Современнике» и «Отечественных записках»Создание произведений «Историй одного города»(1869-1870); «Господа Головлёвы»(1875-1880); «Пошехонская старина»(1887-1889); «Сказки(для детей изрядного возраста)»Сказки «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»(1869)

№ слайда 16 ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ БУДУЩЕГО ПИСАТЕЛЯ Родился 15 января 1826 г. в селе Спас-Угол Тв
Описание слайда:

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ БУДУЩЕГО ПИСАТЕЛЯ Родился 15 января 1826 г. в селе Спас-Угол Тверской губернии в богатой помещичьей семье. Властной и расчетливой помещицей была мать - Ольга Михайловна, отец же Евграф Васильевич Салтыков - слабохарактерный человек. В атмосфере вражды, лицемерия и жестокости прошло детство будущего сатирика.

№ слайда 17 Воспоминания Е. Салтыков-Щедрина «Я видел глаза, которые ничего не могли выражат
Описание слайда:

Воспоминания Е. Салтыков-Щедрина «Я видел глаза, которые ничего не могли выражать кроме испуга, я слышал вопли, которые раздирали сердце. В царстве испуга, физического страдания и желудочного деспотизма нет ни одной подробности, которая бы минула меня, которая в свое время не причинила бы мне боли».

№ слайда 18 1836-1844Г.Салтыков –Щедрин учился в Московском дворянском институте, а затем в
Описание слайда:

1836-1844Г.Салтыков –Щедрин учился в Московском дворянском институте, а затем в Царскосельском лицее.«Для нас нанимали целую уйму Вральманов, Цыфиркиных, Кутейкиных.... Вральманы пичкали нас коротенькими знаниями, а холоп высшей школы внушал, что цель знания есть исполнение начальственных предначертаний», - вспоминал Салтыков об учебе в лицее.

№ слайда 19 Но тем не менее лицеисты жили напряженной духовной жизнью: читали запрещенные кн
Описание слайда:

Но тем не менее лицеисты жили напряженной духовной жизнью: читали запрещенные книги, слушали пламенные речи В. Г. Белинского («То было время поклонения Белинскому»), спорили о будущем России. Знакомство Салтыкова с социалистом-утопистом М. В. Петрашевским переросло в дружбу.

№ слайда 20 НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Повести «Противоречия» (1847) и «Запутанное дел
Описание слайда:

НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Повести «Противоречия» (1847) и «Запутанное дело» (1848).В них писатель затронул тему социального неравенства и выступил с критикой существующего строя. Иван Самойлович Мичулин («Запутанное дело») - «маленький» человек, доведенный нуждой и голодом до отчаяния: «Россия - государство обширное, обильное и богатое, - да человек-то иной глуп, мрет себе с голоду в обильном государстве!» - сказал Иван Самойлович.Повесть наполнена негодованием против угнетения человека человеком.

№ слайда 21 Прогрессивные идеи в первых повестях привели в гнев реакционные круги общества.
Описание слайда:

Прогрессивные идеи в первых повестях привели в гнев реакционные круги общества. А Николай I усмотрел в произведениях Салтыкова «стремление к распространению идей, потрясших уже всю Западную Европу».Высказывание одного из современников писателя: «Не могу надивиться глупости цензоров, пропускающих подобные сочинения. Тут ничего больше не доказывается, как необходимость гильотины для всех богатых и знатных».

№ слайда 22 «Вятский плен» Несмотря на то, что Салтыков служил чиновником в канцелярии военн
Описание слайда:

«Вятский плен» Несмотря на то, что Салтыков служил чиновником в канцелярии военного министерства, по решению Николая I был арестован и сослан в Вятку под надзор полиции.«Вятский плен» продолжался около восьми лет.

№ слайда 23 После смерти Николая I Салтыков возвратился в Петербург с огромным «запасом» фак
Описание слайда:

После смерти Николая I Салтыков возвратился в Петербург с огромным «запасом» фактов и впечатлений из жизни господствующих классов: «Я видел все безобразия провинциальной жизни, но не вдумывался в них, а как-то машинально впитывал их телом, и только по выезде из Вятки и по возвращении в Петербург, когда снова очутился в литературном кругу, я надумал изобразить пережитое в «Губернских очерках» [10. С. 277].

№ слайда 24 «ГУБЕРНСКИЕ ОЧЕРКИ» (1856-1857) Вышли в журнале «Русский вестник» под псевдонимо
Описание слайда:

«ГУБЕРНСКИЕ ОЧЕРКИ» (1856-1857) Вышли в журнале «Русский вестник» под псевдонимом - Николай Щедрин. Это произведение - разностороннее исследование провинциальной жизни.В «записках» Н. Щедрина, пейзажах, зарисовках, сценах и лирических монологах перед читателем открылся мир несправедливости и насилия, мир чиновников-хищников, купцов-стяжателей, взяточников и казнокрадов.Автор обличал не отдельные лица и не «частные» злоупотребления властей, а самодержавно-крепостническую систему в целом.

№ слайда 25 В «Губернских очерках» наметились такие черты писательской индивидуальности Салт
Описание слайда:

В «Губернских очерках» наметились такие черты писательской индивидуальности Салтыкова-Щедрина, которым еще предстояло развиться в последующих произведениях. Это «живое ощущение времени, умение в большом и малом обнаружить и обобщить скрытую суть явления, отсюда тяготение к сатирическим обобщениям, к иронии» [10. С. 281].

№ слайда 26 4. М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕВ Министерстве внутренних дел
Описание слайда:

4. М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕВ Министерстве внутренних дел (вице-губернатор в Рязани и Твери, председатель казенной палаты - в Пензе, Туле, Рязани).Справедливый и принципиальный, Салтыков-Щедрин держался решительно, ему удалось пресечь немало нарушений, возбудить несколько дел о жестоком обращении помещиков с крестьянами, отстранить от службы погрязших в должностных преступлениях местных чиновников.Отношение Салтыкова-Щедрина к крестьянской реформе 1861 г. сложное. Сознавая ее половинчатый характер, писатель «предвидел и далеко идущие последствия юридической ликвидации крепостного рабства» [20. С. 46].

№ слайда 27 Современник писателя С. Н. Егоров вспоминал: «Строгий в службе, он был в высшей
Описание слайда:

Современник писателя С. Н. Егоров вспоминал: «Строгий в службе, он был в высшей степени правдив и человечен.... Он ежедневно имел дело с каждым чиновником и всех знал. Несмотря на строгую и трудную службу, все его любили и ничем ради него не тяготились, потому что он всякого ценил по достоинству....»

№ слайда 28 5. РАБОТА М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В «СОВРЕМЕННИКЕ» И «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСКАХ» С
Описание слайда:

5. РАБОТА М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В «СОВРЕМЕННИКЕ» И «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСКАХ» С 1862 года Салтыков-Щедрин работает в «Современнике», а с 1868 года сначала вместе с Некрасовым, а с 1878 года после смерти Некрасова возглавляет «Отечественные записки». Журнальной деятельности писатель-сатирик отдает все свои силы и знания.Служба для писателя закончилась. В чине действительного статского советника М. Е. Салтыков-Щедрин ушел в отставку: «...о времени моей службы я стараюсь забыть... Я - писатель, в этом мое призвание».

№ слайда 29 6. СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА» (1869-1870); «ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ
Описание слайда:

6. СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА» (1869-1870); «ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ» (1875-1880); «ПОШЕХОНСКАЯ СТАРИНА» (1887-1889);«СКАЗКИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗРЯДНОГО ВОЗРАСТА)» В условиях постоянных цензурных гонений Салтыков-Щедрин умел говорить читателям правду.В апреле 1884 г. «любимое детище» Салтыкова-Щедрина -журнал «Отечественные записки» был закрыт навсегда. «Теперь у меня все... отняли. Можно ли представить себе что-нибудь более жестокое, унизительное, позорное», - писал он.

№ слайда 30 Последние пять лет жизни писателя были особенно трудны. Он чувствовал себя одино
Описание слайда:

Последние пять лет жизни писателя были особенно трудны. Он чувствовал себя одиноким. Единственным спасением была работа.«Он работал... до последнего вздоха... продолжая выпускать произведение за произведением, умирал в полном смысле этого слова воином на поле битвы», - рассказывал один из современников писателя-сатирика.

№ слайда 31 «Пошехонская старина» - итоговое произведение писателя, завещание людям.М. Е. Са
Описание слайда:

«Пошехонская старина» - итоговое произведение писателя, завещание людям.М. Е. Салтыков-Щедрин незадолго до смерти написал «завет» своему семнадцатилетнему сыну Косте: «Милый Костя, так как я каждый день могу умереть, то вот тебе мой завет: люби мать и береги ее, внушай то же и сестре.... Старайся хорошо учиться и будь безусловно честен в жизни. Вот и все. Любящий тебя отец. Еще паче всего люби родную литературу и звание литератора предпочитай всякому другому».

№ слайда 32 7. СКАЗКИ «ДИКИЙ ПОМЕЩИК», «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМ
Описание слайда:

7. СКАЗКИ «ДИКИЙ ПОМЕЩИК», «ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ» (1869) Вопросы:1) Какими изображает автор генералов и помещика? Как и в чем проявляется авторское отношение к генералам и помещику?2) Каким изображает Салтыков-Щедрин русского мужика?3) Что в сказках правдиво отражает действительность тогдашнего времени?4) Над чем смеется автор? Какие человеческие пороки отмечает?

№ слайда 33 Домашнее задание: 1.Биография писателя.2. Чтение «Истории одного города» (главы
Описание слайда:

Домашнее задание: 1.Биография писателя.2. Чтение «Истории одного города» (главы «Опись градоначальникам» и «Органчик», «Подтверждение покаяния»).3.Устно. Ответить на вопрос: Кто главный герой произведения?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru