Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго»
Задачи исследования:Объяснить значение образа пламени в контексте произведений М.Булгакова и Б.ПастернакаСобрать материал о бытовании этого слова в произведениях «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго»Сделать вывод о том, какие смыслы приобретают эти образы, оказываясь в тексте произведений разных авторов
Методы исследования:На первом этапе работы над темой был произведён отбор материалов и произведений, которые впоследствии были использованы; на втором этапе был использован сравнительно-исторический метод и метод контекстуального анализа ключевых эпизодов произведений; на третьем этапе были сделаны обобщения и выводы
ГИПОТЕЗА:Предполагаю, что образ огня – это ключ к пониманию характеров героев произведений, это сквозной образ двух романов в целом. Огонь у М.Булгакова – это символ жизни, а огонь у Б.Пастернака – это предвестник смерти.
Заключение:Любой образ в тексте художественного произведения «живёт» по совершенно иным законам. Очень большое значение имеет контекст произведенияВ тексте произведения возможно уникальное, сугубо индивидуальное значение образа, которое нигде больше не повторится. Таким образом выражается самобытность и неповторимость мироощущения автораАвтор может использовать любой образ на уровне внешнего контекста. Таков образ огня в романе «Мастер и Маргарита», он символизирует жизнь и любовь даже после смерти. Но возможно и переосмысление образа в зависимости от личностного восприятия, таково употребление образа пламени, огня у Б.Пастернака в романе «Доктор Живаго», здесь пламя является предвестником смерти.
Что лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование определенным идеалам, идеям?