PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Образ Запорожской Сечи в повести
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образ Запорожской Сечи в повести


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образ Запорожской Сечи в повести


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Н.В. Гоголь«Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести.
Описание слайда:

Н.В. Гоголь«Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести.

№ слайда 2 Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этог
Описание слайда:

Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единства? Каков образный ряд, связанный с описанием степи?

№ слайда 3 ? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги?Дорога – пространство. Но дви
Описание слайда:

? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги?Дорога – пространство. Но движение происходит не только в пространстве, но и в душе героев: «Прощайте и детство, и игра, и все, и все!»Дорога – духовное развитие, переход от одного этапа жизни к другому.Образ Сечи связан с мотивом воли и жизни в ее развитии.

№ слайда 4 ? Что такое пейзаж?? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обращае
Описание слайда:

? Что такое пейзаж?? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обращает внимание автор при описании степи?- Как вы считаете, в чем состоит замысел автора, т.е. идея? Показать красоту, величие, необъятность степи, которая порождала богатырских людей с сильными, мужественными характерами, какими и были запорожские казаки.

№ слайда 5 Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст. Как строит автор опи
Описание слайда:

Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст. Как строит автор описание степи? Картина воссоздается от общего к конкретному, и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца.

№ слайда 6 – Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композиционну
Описание слайда:

– Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композиционную роль. Прочитайте первое и последнее предложение текста и скажите, что они отражают? Отношение автора к степи.– Почему в последнем предложении содержится такое восклицание: “Черт возьми, степи, как вы хороши!”. Ведь можно было сказать проще: “Как хороши вы, степи!”.Степь до того красива, что Гоголь, наверное, связывает эту красоту с какой-то сверхъестественной силой. – С чем ассоциируется у автора степь? Какие образы помогают нам увидеть необъятность степи? “Неизмеримые волны диких растений ;поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном; чайка роскошно купалась в сиих волнах воздуха”.

№ слайда 7 Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). –
Описание слайда:

Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). – Каков же основной фон степной поверхности? “Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов” – Как вы понимаете слово “брызнули”? - Какие же это были цвета?

№ слайда 8 – Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на фо
Описание слайда:

– Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на фоне этого “зелено-золотого океана” и бездонного неба над ним какие-либо живые образы? Благодаря мастерству Гоголя, мы увидели не только степь во всем ее великолепии, но и множество птиц, обитающих здесь.– Как вы думаете, какие это образы?

№ слайда 9 – Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает? – К
Описание слайда:

– Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает? – Какие это будут образы? Автор с помощью слова создает теперь уже звуки. ( звукопись) - Найдите в тексте примеры звукописи. “Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. …Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог знает, в каком дальнем озере”. – Какие еще звуки мы можем услышать в степи, о которых автор не говорит напрямую? Шелест травы, в которой шныряют куропатки; хлопанье крыльев чайки, поднимающейся из травы; слышим тишину от того, что в небе неподвижно стоят ястребы Множество звуков, обилие красок – все это создает яркую, неповторимую картину природы.– При помощи каких изобразительных средств Гоголь сумел передать нам всю красоту, сумел сказать так, чтобы мы увидели и услышали?

№ слайда 10 - Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания. – О каких еще обра
Описание слайда:

- Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания. – О каких еще образах упоминает автор при описании ночной степи, о которых не упоминал при описании дневной степи.

№ слайда 11 - Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи?Степь – это символ
Описание слайда:

- Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи?Степь – это символ родины и свободы. Картина степи не только создает определенное настроение, но и связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь.- Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется?Это связано с казацкой вольностью, с живостью характера казаков, их естественностью, природностью. Цивилизованная жизнь поляков «искусственна», далека от природы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru