Образ Элен Курагиной-Безуховой в романе Л.Н. Толстого Война и мир Проект по литературе Выполнила ученица 10 класса Порш Кристина
Цель работы: Описание образа литературного героя с помощью художественного текста и произведений изобразительного искусства Гипотеза: Гипотеза: Есть ли «сердце» у Элен? Есть ли «сердце» у Элен?
Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили;Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; Приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье Приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье
Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своей белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своей белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне.
Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.
Элен – это воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Она умеет быть молчаливо- достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспечивает ей постоянный успех. Толстой постоянно упоминает еёоднообразную,неизменяющуюся улыбку и античную красоту тела, она напоминает прекрасную бездушную статую. Элен – это воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Она умеет быть молчаливо- достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспечивает ей постоянный успех. Толстой постоянно упоминает еёоднообразную,неизменяющуюся улыбку и античную красоту тела, она напоминает прекрасную бездушную статую.
В салон Шерер Элен входитшумя своею белою бальною робою, убранною плющом и мохом, как символ бездушности и холодности. Недаром автор не упоминает о её глазах, тогда какблестящие, сияющие глаза Наташи и лучистые глаза Марьи всегда привлекают наше внимание. В салон Шерер Элен входитшумя своею белою бальною робою, убранною плющом и мохом, как символ бездушности и холодности. Недаром автор не упоминает о её глазах, тогда какблестящие, сияющие глаза Наташи и лучистые глаза Марьи всегда привлекают наше внимание.
Элен олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных – индивидуалисты, не знающие никаких моральных норм, живущие по непреклонному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных – индивидуалисты, не знающие никаких моральных норм, живущие по непреклонному закону исполнения своих ничтожных желаний.
Элен вступает в брак только ради собственного обогащения. Не случайно Толстой оставляет её бездетной. Я не такая дура, чтобы иметь детей, - произносит она кощунственные слова. Элен вступает в брак только ради собственного обогащения. Не случайно Толстой оставляет её бездетной. Я не такая дура, чтобы иметь детей, - произносит она кощунственные слова.
Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у неё мертво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, а это у неё сознательная линия поведения. Именно потому и появляются разврат и зло, что у неё нет сердца, а есть только низменные инстинкты. В романе Наполеон говорит о ней: Это прекрасное животное. Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у неё мертво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, а это у неё сознательная линия поведения. Именно потому и появляются разврат и зло, что у неё нет сердца, а есть только низменные инстинкты. В романе Наполеон говорит о ней: Это прекрасное животное.
Низость её поведения с Пьером, связь с Долоховым и Борисом Друбецким, некрасивая её роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере – всё создаёт облик развратной и расчётливой светской красавицы. Где вы – там разврат, зло, - сказал о ней Пьер, и это исчерпывает характеристику. Вспомните слова Пьера, сказанные Анатолю: О, подлая, бессердечная порода! Низость её поведения с Пьером, связь с Долоховым и Борисом Друбецким, некрасивая её роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере – всё создаёт облик развратной и расчётливой светской красавицы. Где вы – там разврат, зло, - сказал о ней Пьер, и это исчерпывает характеристику. Вспомните слова Пьера, сказанные Анатолю: О, подлая, бессердечная порода!
Элен на глазах всего общества занята устройством своей личной жизни ещё будучи супругой Пьера, а её загадочная смерть связана с тем, что она запуталась в собственных интригах. Элен на глазах всего общества занята устройством своей личной жизни ещё будучи супругой Пьера, а её загадочная смерть связана с тем, что она запуталась в собственных интригах. Такова Элен Курагина с её пренебрежительным отношением к таинству брака, к обязанностям жены. Не трудно догадаться, что Толстой воплотил в ней худшие женские качества и противопоставил ей образы Наташи и Марьи. Такова Элен Курагина с её пренебрежительным отношением к таинству брака, к обязанностям жены. Не трудно догадаться, что Толстой воплотил в ней худшие женские качества и противопоставил ей образы Наташи и Марьи.