PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души» (урок – обобщение в 9-м классе) Гоголь, смеша
Описание слайда:

Н.В. Гоголь, поэма «Мёртвые души» (урок – обобщение в 9-м классе) Гоголь, смеша и смеясь, невидимо плакал, оттого, что в его сатиры улеглась вся бесконечная Русь своею отрицательною стороною, со своею плотью, кровью и дыханием. И.А.Гончаров. Репецкая З.И. учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия г.Обнинска

№ слайда 2 Обложка «Мертвых душ» была выполнена в стиле гротескного орнамента, совмещавшего
Описание слайда:

Обложка «Мертвых душ» была выполнена в стиле гротескного орнамента, совмещавшего в причудливом сочетании детали повседневного быта, человеческие головы, черепа, скелеты, что, без сомнения, соответствовало самому гротескному содержанию поэмы и предавало, как говорил сам Гоголь, «кутерьму, суматоху, сбивчивость». Ю.Манн

№ слайда 3 Цели: - Обобщить, повторить и систематизировать полученные знания по поэме Н.В.Г
Описание слайда:

Цели: - Обобщить, повторить и систематизировать полученные знания по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». - Повысить интерес к литературе. Задачи: - Развивающие: формировать умение проводить литературные аналогии и прогнозировать ситуацию. - Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, умение объективно оценивать явления жизни.

№ слайда 4 План урока : - Сатирическая направленность поэмы. - Образы помещиков и ваш взгля
Описание слайда:

План урока : - Сатирическая направленность поэмы. - Образы помещиков и ваш взгляд на них. - Уроки Гоголя. - «Замашистый» язык Гоголя. - Традиции Гоголя и литературные аналогии.

№ слайда 5 Сатира – это уничтожающая критика пороков, окружающей действительности. В сущнос
Описание слайда:

Сатира – это уничтожающая критика пороков, окружающей действительности. В сущности, смысл сатиры Гоголя заключён в эпиграфе к нашему уроку. Так над чем же смеётся, что критикует Н.В.Гоголь в своей поэме «Мёртвые души»?

№ слайда 6 «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка
Описание слайда:

«Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья» Назовите данного героя, дайте ему характеристику. Манилов

№ слайда 7 Манилов «Манилов по природе добрый, даже благородный, бесплодно прожил в деревне
Описание слайда:

Манилов «Манилов по природе добрый, даже благородный, бесплодно прожил в деревне, ни на грош никому не доставил пользы, опошлел, сделался приторным своею добротою…»

№ слайда 8 Манилов Как реагирует Манилов на просьбу Чичикова, касающуюся продажи мертвых ду
Описание слайда:

Манилов Как реагирует Манилов на просьбу Чичикова, касающуюся продажи мертвых душ? Какие «ключи» подобрал Чичиков к Манилову и его супруге, стремясь завоевать их симпатии?

№ слайда 9 «Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрядевые мешочки, распоротый салоп, поизотрутс
Описание слайда:

«Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрядевые мешочки, распоротый салоп, поизотрутся, батюшка, отец мой, святители, страсти, почивали, я чай, маненько повременю, авось, ахти» Назовите данного героя, дайте ему характеристику. Коробочка

№ слайда 10 Настасья Петровна Коробочка «Иной и почтенный и государственный даже человек, а
Описание слайда:

Настасья Петровна Коробочка «Иной и почтенный и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены».

№ слайда 11 Коробочка Как характеризует Коробочку ее рассказ о «сгоревшем изнутри» кузнеце?
Описание слайда:

Коробочка Как характеризует Коробочку ее рассказ о «сгоревшем изнутри» кузнеце? В чем для нее заключается печальный смысл произошедшего?

№ слайда 12 «Продулся в пух, убухал четырёх рысаков, свинтус, тресну по смеху, жидомор, отыг
Описание слайда:

«Продулся в пух, убухал четырёх рысаков, свинтус, тресну по смеху, жидомор, отыграл бы, просадил бы, эх, брат, юркость характера, брудастая, бранный задор» Назовите данного героя, дайте ему характеристику. Ноздрёв

№ слайда 13 Ноздрёв Полный, лет тридцати, разбитной малый, черномазый, шумный, всегда веселы
Описание слайда:

Ноздрёв Полный, лет тридцати, разбитной малый, черномазый, шумный, всегда веселый, свежий, с черными, как смоль, бакенбардами. Этот легкомысленный гуляка и хвастун пышет здоровьем, от него веет простодушной самовлюбленностью и бесшабашной удалью.

№ слайда 14 Ноздрёв и Чичиков Лихач и кутила, Ноздрев беззастенчиво хвастает и обманывает вс
Описание слайда:

Ноздрёв и Чичиков Лихач и кутила, Ноздрев беззастенчиво хвастает и обманывает всех, кто встречается с ним. В любое общество он вносит сумятицу, его появление всегда предвещает скандал. «Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели».

№ слайда 15 «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, и
Описание слайда:

«Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с телёнка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило» Назовите данного героя, дайте ему характеристику. Собакевич

№ слайда 16 Собакевич Собакевич – хитрый человек-кулак, «себе на уме», опытный хозяин, внешн
Описание слайда:

Собакевич Собакевич – хитрый человек-кулак, «себе на уме», опытный хозяин, внешне похожий на медведя (даже зовут его Михаилом Семеновичем).

№ слайда 17 Во время беседы с Чичиковым Собакевич дает нелестные характеристики общим знаком
Описание слайда:

Во время беседы с Чичиковым Собакевич дает нелестные характеристики общим знакомым: «Я их знаю всех: это все мошенники, весь город там такой…». Есть ли в словах Собакевича какая-то доля истины? Собакевич за едой

№ слайда 18 «Дряхлым инвалидом, лишённые верхушек, забиты, остановившийся маятник, заросший,
Описание слайда:

«Дряхлым инвалидом, лишённые верхушек, забиты, остановившийся маятник, заросший, заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, прореха» Назовите данного героя, дайте ему характеристику. Плюшкин

№ слайда 19 Плюшкин Самое печальное, мрачное место – некогда богатое имение помещика Плюшкин
Описание слайда:

Плюшкин Самое печальное, мрачное место – некогда богатое имение помещика Плюшкина, разоренное патологической скупостью хозяина. Время остановилось для этого человека, потерявшего нормальный облик и превратившегося в «прореху на человечестве».

№ слайда 20 Плюшкин у сундука «С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли
Описание слайда:

Плюшкин у сундука «С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах».

№ слайда 21 Вот они все – опустившиеся, пугающие образы Гоголя. Вспомните определяющие детал
Описание слайда:

Вот они все – опустившиеся, пугающие образы Гоголя. Вспомните определяющие детали портрета и быта помещиков по тексту поэмы. Посмотрите ещё раз на них глазами иллюстратора и ответьте, в чём, по-вашему, удача художника?

№ слайда 22 Этот персонаж всё время меняется в зависимости от того, с кем в данный момент ра
Описание слайда:

Этот персонаж всё время меняется в зависимости от того, с кем в данный момент разговаривает: с Маниловым сюсюкает, с Ноздрёвым хамит и «тыкает», с Коробочкой коверкает слова, с Собакевичем рыкает… Хотя есть и у него дифференцирующие его авторские слова: «Ни толст, ни тонок, говорит ни громко, ни тихо», то есть он приспосабливается ко всем. Чичиков

№ слайда 23 Павел Иванович Чичиков С детства научившийся «копить копейку», Чичиков наделен в
Описание слайда:

Павел Иванович Чичиков С детства научившийся «копить копейку», Чичиков наделен всеми необходимыми качествами антигероя. Внешняя безликость, хамелеонство, способность к перевоплощению в зависимости от обстоятельств. Он бездуховен, одержим лишь одной идеей – стать «миллионщиком», обрести покой и достаток.

№ слайда 24 Чичиков – человек богатых, неисчерпаемых возможностей, который с его задатками п
Описание слайда:

Чичиков – человек богатых, неисчерпаемых возможностей, который с его задатками психолога мог стать незаменимым в любой сфере деятельности. Не уходя от оксюморона, заключённого в названии – «Мёртвые души»,- скажите, кто же УМЕР в каждом из них? Манилов – миротворец, дипломат; Ноздрёв – человек, который может горы свернуть, если его энергию направить в нужное русло; Собакевич – умный хозяйственник в лучшем смысле этого слова, опора общества; Коробочка – просто хлебосольная, добросердечная, сердобольная русская женщина; Плюшкин – интеллигент, глава большой дружной семьи;

№ слайда 25 Так почему же всё-таки Гоголь показал помещиков с худших сторон? Есть ли сегодня
Описание слайда:

Так почему же всё-таки Гоголь показал помещиков с худших сторон? Есть ли сегодня такие люди, может, они, говоря языком писателя, «повымерли» давно?

№ слайда 26 Чичиков Манилов Коробочка Ноздрев Собакевич Плюшкин ГубернаторПрокурор Полицмейс
Описание слайда:

Чичиков Манилов Коробочка Ноздрев Собакевич Плюшкин ГубернаторПрокурор Полицмейстер Система образов поэмы Почтмейстер Помещики, деревенские жители Чиновники, городские жители

№ слайда 27 Губернатор Управители города единодушны только в стремлении широко пожить за сче
Описание слайда:

Губернатор Управители города единодушны только в стремлении широко пожить за счет «сумм нежно любимого ими отечества». Чиновники грабят и государство, и просителей. Казнокрадство, взяточничество, грабеж населения – явления повседне вные и вполне закономерные. Ни одна просьба не рассматривается без взятки.

№ слайда 28 Иван Антонович «кувшинное рыло» Все чиновники, начиная с мелкого чиновника губер
Описание слайда:

Иван Антонович «кувшинное рыло» Все чиновники, начиная с мелкого чиновника губернского города, и заканчивая вельможей, раскрывают одну и ту же закономерность: на страже законности стоят мошенники, бездушные люди.

№ слайда 29 Губернское общество Как соотносятся в поэме Гоголя злободневное и вечное, истори
Описание слайда:

Губернское общество Как соотносятся в поэме Гоголя злободневное и вечное, история и современность?

№ слайда 30 Дамы города NN В чем видит автор главные недостатки своей эпохи и каковы его нра
Описание слайда:

Дамы города NN В чем видит автор главные недостатки своей эпохи и каковы его нравственные рецепты, обращенные в будущее?

№ слайда 31 Народ в поэме Нищета, пьянство, всеобщая лень, бестолковщина – так выглядит креп
Описание слайда:

Народ в поэме Нищета, пьянство, всеобщая лень, бестолковщина – так выглядит крепостная деревня. Мужик задавлен, но не утратил способности различать праведников и «небокоптителей».

№ слайда 32 В чём главный урок Гоголя для вашего возраста? Что обозначает слово «пошлость»?
Описание слайда:

В чём главный урок Гоголя для вашего возраста? Что обозначает слово «пошлость»? Какое слово является его антонимом? Вы и вынесли один из самых важных уроков Гоголя: Чтобы однажды, взглянув в зеркало, не увидеть своё «оскотинившееся лицо», надо много работать над собой, уметь увидеть в обыденном – необыкновенное, в земном – возвышенное и всеми силами стремиться к нему.

№ слайда 33 Есть в поэме обнадёживающее напутствие, и вы его знаете.Забирайте же с собою в п
Описание слайда:

Есть в поэме обнадёживающее напутствие, и вы его знаете.Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Какое значение имеет слово «мужество»? Не случайно Иван Сергеевич Тургенев писал: Язык его до безумия неправильный, приводит меня в восторг: живое тело.

№ слайда 34 Зачитаем те «замашистые» слова, которые мы собрали в ходе чтения. Взбутетенить,
Описание слайда:

Зачитаем те «замашистые» слова, которые мы собрали в ходе чтения. Взбутетенить, забранки загинаешь, пришпандорь, скалдырник, повеликатней, корячиться, как корамора, такая потьма, неавантажная, побратима с медом, бочковатость ребр, незачем бабиться, во всю пропалую, субдительный суперфлю, всё из обезьянства и … В устах гениального писателя все эти слова, разговорные обороты речи, явные грамматические неправильности рождают, как сказал В. В. Стасов, язык неслыханный по своей естественности: сочный, красочный и убедительный.

№ слайда 35 Николай Васильевич Гоголь, как не раз отмечалось учеными, – это следующая после
Описание слайда:

Николай Васильевич Гоголь, как не раз отмечалось учеными, – это следующая после Пушкина столбовая веха на пути нашей литературы. Без него немыслимы ни Салтыков-Щедрин, ни Достоевский, ни Чехов… Герои и идеи Гоголя перекочевали и расселились у писателей-сатириков начала XX века, как у себя дома (произведения Зощенко, Ильфа и Петрова, Булгакова). Хотя гоголевские образы претерпели фантастические изменения, суть осталась та же. …Дивясь великому уму, Его не гонят, не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят. Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Её страстей и заблуждений. Н.А.Некрасов

№ слайда 36 «…какой огромный, какой оригинальный сюжет! Вся Русь в нем!...» Н.В.Гоголь
Описание слайда:

«…какой огромный, какой оригинальный сюжет! Вся Русь в нем!...» Н.В.Гоголь

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru