Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму. Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму. Модерн, арт нуво(от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике. Модерн- мировоззренческий исток авангарда XX века
Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм. Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм. «…если так никогда не делалось, то это необходимо сделать»
Основные направления и стили в искусстве начала XX века Основные направления и стили в искусстве начала XX века
-( с фр.- дикий),течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка. -( с фр.- дикий),течение во французской живописи начала XX века. Художники - фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка.
французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо. французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо. Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.
французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников. французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.