Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА .ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗНАНИЕ РАННЕЕ УСВОЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. ФОРМИРУЕМ УМЕHИЕ ВОСПРИНИМАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА СЛУХ.
Помогите проказнику Буратино решить кроссворд! Что бы решить кроссворд надо ответить на вопросы Мальвины.В конце работы Вас и веселого Буратино ждет новая встреча!
МЕСЯЦЫ Под праздник новогоднийИздали мы приказ:Пускай цветут сегодняПодснежники у нас!В лесу цветет подснежник,А не метель метет,И тот из вас мятежник,Кто скажет: не метет! Кто помог бедной падчерице исполнить глупый капризкоролевы и приказание жадной мачехи?
Сел он утром на кроватьСтал рубашку надевать,В рукава просунул руки-Оказалось, это брюки….Вместо шляпы на ходуОн надел сковороду.РАССЕЯННЫЙ
Сунул голову в окошко, Поглядел…-Да это кошка!Пропадешь ты здесь в огне.Полезай в карман ко мне!...КузьмаНазовите имя пожарного спасшего девочку Лену икошку из огня.
Швырнула она чемодан,Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку…-Отдайте мою собачонку!Из какого стихотворения эти строки,что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город?
Нынче праздник веселый у нас. На дворе под гармонику пляс.Мы прогнали медведя в леса,Без хвоста убежала лиса.Без хвоста убежала лиса.Вот такие чудеса!ЗВЕРИ
-Голосок твой слишком тонокЛучше, мама, не пищи,Ты мне няньку поищи!МЫШОНОК
Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой 5 на медной бляшкеВ синей форменной фуражке? ПОЧТАЛЬОН
Люди спрашивают:-Кто это у вас?А девочка говорит :-Это моя дочка.Люди спрашивают:-Почему у вашей дочки серые щечки?А девочка говорит:-Она давно не мылась.КОТЕНОК
Вы отгадали 8 слов-вставьте их в кроссворд.
Самуил Яковлевич Маршак Я родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец мой работал мастером на заводах. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах о моем детстве.
В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. Вскоре после того, как отец нашел работу в Питере, туда переехала и моя мать с младшими детьми. Но и в столице семья наша жила на окраинах, попеременно за всеми заставами - Московской, Нарвской и Невской. Только я и мой старший брат остались в Острогожске. Перевестись в Петербургскую гимназию было трудно. Случайно во время летних каникул я познакомился в Петербурге Владимиром Васильевичем Стасовым. Он встретил меня необыкновенно радушно и горячо, как встречал многих молодых музыкантов, художников, писателей, артистов.
Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. На даче у Стасова, я встретился с Горьким и Шаляпиным, Горький предложил мне поселиться в Ялте.Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались повальные аресты и обыски. Под строгим секретом директор гимназии предупредил меня, что мне грозит исключение из гимназии и арест, и посоветовал поскорее уехать. И вот я снова очутился в Питере. В самом начале 1912 года я уехал учиться в Англию. На моем факультете изучали английский язык, его историю, а также историю литературы. Особенно много времени уделялось Шекспиру. Шекспира. А еще набрел я в этой библиотеке на замечательный английский детский фольклор. Воссоздать на русском языке эти стихи, песенки и прибаутки помогло мне мое давнее знакомство с нашим русским детским фольклором. А на каникулах мы совершали пешие прогулки по стране, измерили шагами два южных графства (области) - Девоншир и Корнуолл. Во время одной из далеких прогулок мы познакомились и подружились с очень интересной лесной школой в Уэльсе ("Школой простой жизни"), с ее учителями и ребятами. Золотым фондом детской библиотеки была классика, русская и зарубежная, фольклор, рассказы, которые время от времени дарили детям лучшие современные писатели. Над переводом стихов я продолжал работать и по возвращении на родину мои переводы стихов печатались в журналах "Северные записки", "Русская мысль" и др. А к детской литературе я пришел позже - после революции. Вернулся я из Англии на родину за месяц до первой мировой войны. В армию меня не взяли из-за слабости зрения., Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах. . В Краснодаре я работал в местной газете, а после восстановления Советской власти заведовал секцией детских домов и колоний. Здесь же, организовал в 1920 году один из первых в нашей стране театров для детей, который скоро вырос в целый "Детский городок" со своей школой, детским садом, библиотекой, столярной их слесарной мастерскими и различными кружками, Пьесы для театра писали по преимуществу двое - я и поэтесса Е.И. Васильева-Дмитриева. Это и было началом моей поэзии для детейОглядываясь назад, видишь, как с каждым годом меня все больше и больше захватывала работа с детьми и для детей. "Детский городок" (1920-1922), Ленинградский театр юного зрителя (1922-1924), редакция журнала "Новый Робинзон" (1924-1925), детский и юношеский отдел Ленгосиздата, а потом "Молодой гвардии" и, наконец, ленинградская редакция Детгиза (1924-1937). Здесь выступили со своими первыми книгами Аркадий Гайдар, М. Ильин, В. Бианки, Л. Пантелеев, Евгений Чарушин, Т. Богданович, Д. Хармс, А. Введенский, Елена Данько, В. Лебедев, Н. Заболоцкий, Л. Будогоская и многие другие писатели. Здесь же вышла и книга Алексея Толстого "Приключения Буратино". Тесную связь с литературой для детей я сохранил доныне, но с тех пор, как перестал работать в редакции и целиком отдался своей собственной литературной работе (а мне было тогда пятьдесят лет), я успел написать несравненно больше, чем до того времени. Я написал две пьесы - сказку "Двенадцать месяцев" (поставленную МХАТом и во многих театрах у нас и за рубежом), "Горя бояться - счастья не видать" (Театр имени Вахтангова), перевел сонеты Шекспира, а также песни и баллады Бернса, стихи Гейне, Джона Китса, Киплинга, Эдварда Лира, Родари, югославского поэта-классика Змая и многих других поэтов; написал вышедший отдельной книгой очерк о поэзии Александра Твардовского; печатал в журналах статьи о поэтическом мастерстве, составившие впоследствии сборник "Воспитание словом"; выступал в печати с эпиграммами и сатирическими стихотворениями. Чаще всего они появлялись в газете "Правда" и на боевых плакатах времен Отечественной войны. Навсегда осталась в моей памяти дружная совместная работа в военные годы и после них с художниками Кукрыниксами - М.В. Куприяновым, П.Н. Крыловым и Н.А. Соколовым. Сатирические стихи послевоенных лет были обращены, главным образом, против сил, враждебных миру. Делу мира посвящен и текст оратории, который я написал для композитора Сергея Прокофьева. С ним же я работал над кантатой "Зимний костер". И наконец, в 1962 году впервые вышла моя "Избранная лирика". Сейчас я продолжаю работать в жанрах, в которых работал и раньше. Пишу лирические стихи, написал новые детские книги в стихах, перевожу Бернса и Блейка, работаю над новыми статьями о мастерстве, а в последнее время вернулся к драматургии - написал комедию-сказку "Умные вещи".Ялта, 1963.
ИГРА: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»Объясни свой выбор
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!Теперь я снова могу прыгать и играть! «СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО!»
с. я. маршак."Багаж."