II действие комедии «Горе от ума».Обучение анализу монолога. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Анализ II действия комедии.Завязка конфликта.Анализ монологов.
Вопросы на восприятие II действия комеди и Как читалось II действие?Что показалось сложным?
Анализ монологов Чем вызван длинный монолог?Какие темы затронуты в нем?Какие взгляды и убеждения выявляются в монологе?Каково психологическое состояние персонажа в монологе?Как оно выражается?С какой целью введен в текст пьесы монолог?
Явление 1 Выразительное чтение монолога «Петрушка, вечно ты с обновкой…». Вопросы к монологу:В какой момент произносится этот монолог?О чем «философствует» Фамусов? Как события, которые он просит записать, свидетельствуют о содержании жизни людей его круга?Каков темп речи?Кто свидетель этого монолога? Какой герой появляется сразу же после его окончания?
Явление 2 - 5 Выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова.Когда ироническая перепалка людей, обладающих разными нравственными ценностями, перерастает в политический спор?Завязка какого конфликта происходит здесь?Как меняются поведение и интонации речи героев в ходе словесного поединка?Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой, против чего ополчается?(ответ на данный вопрос с помощью выбранных цитат записать в тетрадь)