PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / И. А. Крылов. Избранные басни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: И. А. Крылов. Избранные басни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: И. А. Крылов. Избранные басни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 http://www.sc46-nk.ruИ. А. Крылов. Избранные басни Проект электронного пособия п
Описание слайда:

http://www.sc46-nk.ruИ. А. Крылов. Избранные басни Проект электронного пособия по литературе5 классКриницина Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №46», Почетный работник общего образования, г. Новокузнецк, 2008E-mail: [email protected]

№ слайда 2 И. А. Крылов. Избранные басни «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
Описание слайда:

И. А. Крылов. Избранные басни «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

№ слайда 3 Содержание
Описание слайда:

Содержание

№ слайда 4 О пособии 15 февраля 2009 года исполняется 240 лет со дня рождения Ивана Андреев
Описание слайда:

О пособии 15 февраля 2009 года исполняется 240 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, великого русского баснописца. К юбилейной дате мы с пятиклассниками подготовили электронное пособие «Избранные басни И. А. Крылова», материалы которого можно использовать как на уроках при изучении творчества баснописца, так и во внеклассной деятельности.

№ слайда 5 Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с
Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва.И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова.М. Исаковский

№ слайда 6 В Санкт-Петербурге В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил
Описание слайда:

В Санкт-Петербурге В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову.Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов

№ слайда 7 Памятник И. А. Крылову В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памят
Описание слайда:

Памятник И. А. Крылову В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

№ слайда 8 У истоков басенного жанра Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), с
Описание слайда:

У истоков басенного жанра Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом, безвинно сброшенным со скалы.Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец

№ слайда 9 Басни в русской литературе писали:М. В. ЛомоносовВ. И. МайковИ. И. ХемницерИ. А.
Описание слайда:

Басни в русской литературе писали:М. В. ЛомоносовВ. И. МайковИ. И. ХемницерИ. А. КрыловА. П. Сумароков

№ слайда 10 Басня как жанр■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ 2 части: основное повествов
Описание слайда:

Басня как жанр■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)■ Аллегория (иносказание)■ Сатирическое изображение■ Герои – чаще животные■ Диалог■ Использование просторечной лексики■ Лаконизм■ Афористичность языка■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь■ Олицетворения

№ слайда 11 А Васька слушает да естОдин говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая вним
Описание слайда:

А Васька слушает да естОдин говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.Художник А. М. Савченко

№ слайда 12 А воз и ныне тамГоворится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело
Описание слайда:

А воз и ныне тамГоворится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.

№ слайда 13 Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?Вместо тог
Описание слайда:

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.►Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

№ слайда 14 Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушкуВзаимные похвалы не бывают иск
Описание слайда:

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушкуВзаимные похвалы не бывают искренними.Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его.Художник Г. Куприянов

№ слайда 15 У каждой басни своя история«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года,
Описание слайда:

У каждой басни своя история«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины. Художник А. М. Савченко

№ слайда 16 Рассмотрим басню подробнее Как перекликаются строчки басни с реальными событиями
Описание слайда:

Рассмотрим басню подробнее Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?Здесь под Ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов, под Волком – Наполеон.

№ слайда 17 Поработаем над языком басни Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смы
Описание слайда:

Поработаем над языком басни Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня, псы могут защитить себя сами. «Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ.Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия.Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний.

№ слайда 18 «Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» - в данном случае с
Описание слайда:

«Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» - в данном случае синоним слова «пустился». Но «пустился» звучит выразительнее.«Уставим общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России.«Не делать мировой» означает не заключать мирного договора.«Выпустить на Волка гончих стаю» - дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.

№ слайда 19 "Свинья под Дубом"►Какое явление жизни аллегорически описывает басня?►Какой вам
Описание слайда:

"Свинья под Дубом"►Какое явление жизни аллегорически описывает басня?►Какой вам представляется Свинья?►В каких строчках заключена мораль басни?►Создайте свои иллюстрации к басне.«Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов

№ слайда 20 "Ворона и Лисица"►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» с баснями Эзопа
Описание слайда:

"Ворона и Лисица"►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» с баснями Эзопа и Лафонтена.►Что общего и чем различаются басни?►В чем смысл морали? Какая ситуация подтверждает эту мораль?►Какие качества осуждают и высмеивают баснописцы?►Чья басня кажется вам более выразительной?«Ворона и Лисица».Худ. Г. Куприянов

№ слайда 21 Чему учат басни Крылова?Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справед
Описание слайда:

Чему учат басни Крылова?Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки. «Своя игра». Приложение к пособию

№ слайда 22 Над проектом работали:Группы обучающихся 5а класса МОУ «Гимназия №46» («Биографы
Описание слайда:

Над проектом работали:Группы обучающихся 5а класса МОУ «Гимназия №46» («Биографы», «Теоретики -лингвисты», «Критики-артисты»).Рисунки к басням подготовили наши художники: Екатерина и Александра Пискуновы, Татьяна Бухарова, Таисия Божко.Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №46» Л. А. Криницина

№ слайда 23 Использованные материалы Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по
Описание слайда:

Использованные материалы Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 классИнтернет-ресурсы: http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ruhttp://kostyor.ruИнтерактивные тестовые задания по басням И. А. Крылова. Мультфильм по басне «Ворона и Лисица».Материал для выполнения проектных заданий. Режим доступа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E0%F1%ED%E8+%CA%F0%FB%EB%EE%E2%E0&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=10http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=21422&tmpl=lib&page=1

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru